banner pos-business
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Категории

Мы покупаем обувь и, конечно же, хотим, чтобы она прослужила нам не один сезон, при этом, выглядела все так же ново, как в день покупки!

В помощь современному потребителю прилавки магазинов засыпаны всевозможными кремами, щетками, бархатками и т.д. Так как же правильно использовать весь этот арсенал и при этом не навредить нашим любимым сапожкам?
Средства.
Правило первое – не экономьте на средствах по уходу за обувью. Потратившись на дорогой крем для обуви, вам не придется в ближайшее время тратиться на новую пару зимних ботинок. Ведь хороший, качественный крем не только улучшит внешний вид обуви, но и повысит водонепроницаемость материала в дождливую и слякотную погоду.
При покупке средства обратите внимание на сроки годности продукции, поверхность крема (она должна быть равномерной, однотонной и гладкой). Вы не пожалеете, если остановите свой выбор на креме, в состав которого входит гуталин. Несмотря на то, что он тяжело впитывается в материал и требует применения дополнительных вспомогательных щеток, именно он наиболее подходит для ухода за зимней кожаной обувью.
Эмульсионные кремы более деликатны. При нанесении на поверхность они образуют пористую пленку, тем самым не задерживая влагу и позволяя пропускать ее наружу.
Аэрозоли. Средство, преимущественно используемое для придания обуви водоотталкивающей функции. Одно из преимуществ аэрозоли – это удобный способ нанесения защитного ухаживающего средства на поверхность. Не стоит также забывать о средствах, выполняющих вспомогательную функцию: очистители для обуви, средства для растяжки обуви, воски, а так же дезодоранты для обуви, обладающие антибактериальным эффектом.
Как ухаживать за кожаной обувью
Чаще всего, для ухода за кожаной обувью используются крема. Они различаются по цвету, запаху, консистенции, фирме-производителю и т.д. Процедуры по пропитке кожи защитными средствами необходимо проводить с периодичностью до одного раза в месяц, чистить же с помощью крема с регулярностью 1 — 2 раза в неделю.
К коже белого цвета подход особый. Ее лучше очищать поролоновой губкой, предварительно смочив ее в слабом растворе со стиральным порошком. Использование жестких растворов, таких как бензин и ацетон, обуви противопоказано.
Лаковая кожа. Здесь необходимо уяснить, что обувь из лакированной кожи – это обувь, не предназначенная для носки каждый день. Это - один из самых капризных материалов, такую обувь не рекомендуется носить в сырую погоду и в жару, лак не переносит резких перепадов температуры, от этого кожа станет тусклой и может потрескаться. Однако ухаживать за такой обувью достаточно просто. Если поверхность обуви потеряла блеск, то положение можно исправить, нанеся на нее яичный желток или вазелин, после чего нужно протереть обувь бархоткой.
Замш. Самая красивая, но и, пожалуй, самая капризная из всех зимняя обувь. Неестественный для замши блеск можно удалить с поверхности, потерев его обычным ластиком. А оказавшееся на ваших туфлях жирное пятно можно вывести, присыпав его тальком, и оставив на несколько часов.
Не носите замшевую обувь в сырую и дождливую погоду, но, если уж так случилось, что Ваши любимые сапоги попали под дождь, вернувшись домой, незамедлительно обработайте обувь мыльной водой (желательно теплой) с добавлением нашатырного спирта. После, обработайте раствором из холодной воды и уксуса (чайная ложка на литр). После того как обувь подсохнет, в завершение реанимационных действий, подержите ее над паром, это поможет восстановить травмированную замшевую поверхность и избавит от необходимости тратить деньги на новую обувь.
Нубук. Нубук — ворсистая кожа, очень сильно напоминающая замшу. Однако, одно из ее преимуществ – она в меньшей степени боится влаги. Грязь с нубука лучше смывать специальными пенками, также необходимо чаще обрабатывать изделие влагозащитными средствами. Из вспомогательных инструментов можно использовать щетку с мягкой щетиной.
Форс-мажор. Вы попали под проливной дождь, обувь мокрая насквозь, а проблему хотите разрешить по-старинке, высушив обувь на батарее?! Ни в коем случае! В такой ситуации используйте газеты. Как можно плотнее заполните обувь газетами и, по мере впитывания ими влаги, просто не забывайте менять бумагу.

Что нужно знать потребителю при заключении договоров добровольного страхования

Банк России ввел «период охлаждения» - срок, в течение которого гражданин сможет расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию. Это предусмотрено Указанием Банка России (N3854-Y от 20.11.2015) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

«Период охлаждения» составляет не менее 5 дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора.

Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования. В этот перечень входят страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.

Необходимость введения «периода охлаждения» связана со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в том числе при получении страховых или банковских услуг.

Проблема навязывания страховых продуктов стала особенно актуальной несколько лет назад в период бума потребительского кредитования. Нередко при оформлении кредита граждане даже не знали, что одновременно получают и услугу по страхованию. В большом пакете документов разобраться было нелегко, а стоимость страховки включалась в сумму кредита. В других случаях приобретение страховых-услуг становилось обязательным условием заключения кредитного договора.

Не менее острая ситуация сложилась на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности. Во многих регионах страны автовладельцы могли купить полис ОСАГО только с дополнительной нагрузкой в виде страховки от несчастного случая, страхования имущества и т.д.

Усилия Банка России по стабилизации рынка ОСАГО и защите прав потребителей позволили несколько снизить напряженность.

Законодательство запрещает обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Однако доказать факт навязывания достаточно сложно.

Введение «периода охлаждения» позволит потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения специальной административной или судебной процедуры.

Страховые организации в срок до 30 мая 2016 года обязаны привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам страхования в соответствие с новыми требованиями. Банк России будет проводить проверки соответствующие проверки страховщиков.

Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее по адресу: пр. Соколова, 22а, г. Ростов-на-Дону, 344006 либо в электронном виде через Интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

При обнаружении недостатков в непродовольственном товаре

ПОМНИТЕ: при обнаружении недостатков в техниче­ски сложном товаре, его обмен или возврат денег за него воз­можны только в течение 15 дней с момента передачи товара. По истечении этого срока обмен или возврат денег возможен исключительно при наличии существенных недостатков или в иных случаях, прямо указанных в Законе РФ «О защите прав потребителей».

Перечень технически сложных товаров1

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним.

2. Мотоциклы, мотороллеры.

4. Катера, яхты, лодочные моторы.

3. Снегоходы.

5. Холодильники и морозильники.

6. Стиральные машины автоматические.

7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами.

8. Тракторы сельскохозяйственные,

мотоблоки, мотокультиваторы.

1 Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 г. № 575. В отношении товаров, включенных в данный перечень, по­требитель вправе предъявить требование об обмене либо о возврате уплаченной денежной суммы только в случаях, прямо указанных в За­коне РФ «О защите прав потребителей» (при наличии существенного недостатка, при неистечении 15 дней с момента передачи товара и т.д.)

Перечень1 непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из ме­талла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены поло­сти рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекар­ственные препараты.

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие анало­гичные товары).

3. Парфюмерно-косметические товары.

4.  Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из не­тканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для ра­зового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудра­гоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.

10.  Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номер­ные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плав­средства бытового назначения.

11.  Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки метал­лорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробы­товые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппа­ратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимиль­ная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.

13. Животные и растения.

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбо­мы, картографические и нотные издания, листовые изоизда-ния, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на тех­нических носителях информации).

1 Утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.  

Недостатки в товаре могут быть двух типов: явные, которые обнаруживаются при принятии, осмотре товара, и скрытые, которые выявляются лишь только в процессе эксплуатации, хранения или употребления товара.

Закон позволяет потребителю в каждом конкретном случае самому решить:

- оставить вещь себе, потребовав ее незамедлительного бесплатного ремонта или соразмерного уменьшения цены;

- отказаться от товара, заменив его на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Воспользоваться вышеназванными правами, предусмотренными статьей 18 Закона потребитель может только в том случае, если ненадлежащее качество товара не было оговорено продавцом при покупке.

Если же при покупке товара отдельные недостатки были оговорены, это не лишает покупателя права предъявить претензии по поводу других обнаруженных недостатков, которые не были оговорены при покупке.