banner pos-business
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Категории

Доверяй и принимай

Если продавцы отказываются принимать к оплате новые купюры достоинством в 200 и 2000 рублей, то на них можно пожаловаться в Роспотребнадзор и привлечь к административной ответственности со штрафом в 50 тысяч рублей.

Рубль - это национальное платежное средство, обязательное к приему на всей территории России. Задача продавца - обеспечить всеми возможными средствами оплату товаров и услуг.

А вот как и чем расплачиваться - это уже решает покупатель. Поэтому любой отказ продавца от приема новых банкнот должен рассматриваться как противоправное действие, ущемляющее права потребителей и необоснованно препятствующее заключению договора купли-продажи. "Если деньги не принимают, звоните в территориальное подразделение Роспотребнадзора, для консультаций по телефону 2-17-81.

И обязательно нужно указать, где конкретно произошло событие, время, желательно знать имя и фамилию продавца или кассира, который не стал принимать деньги. В идеале, конечно, лучше иметь фото- и видеозапись случившегося.

 При отказе брать купюры срабатывает чисто человеческий фактор. Продавцы и кассиры, еще не знакомые с новыми деньгами, просто не хотят брать на себя ответственность. Но на самом деле все зависит от самих продавцов. Те, кто дорожит своими покупателями, уже давно освоились. О новых купюрах можно подробно узнать как в самом ЦБ РФ, так и в его территориальных подразделениях, а также в Гознаке. Для борьбы с похожими случаями «Госзнак» уже разработал специальное мобильное приложение, которое называется «Банкноты-2017». С его помощью владелец новых купюр сможет без особого труда определить подлинность рублей, которые попали ему в руки. Также оно поможет ознакомиться с особенностями визуальной защиты новых российских денег.

А вот ветхими купюрами расплатиться не получится. ЦБ в свое время ввел единые правила для выбраковывания купюр. По этим правилам ветхие купюры можно сдать в любой банк и получить в обмен новую купюру аналогичного номинала. Так, например, "вышедшими из строя" купюрами признаны те, на которых есть загрязнения, или те, что утратили красочный слой. Причем снижение яркости должно составлять 8 процентов и более. Также ветхими считаются деньги с разрывами по краям длиной в7 миллиметров. Сдать в банк можно и дырявые купюры - с одним и более проколами в 4-5 миллиметров. Сотрудники ЦБ расписали даже площадь углов, при потере которых купюру можно менять, - 32 и более квадратных миллиметров. В утиль списываются и банкноты с надписями. Но слово должно содержать более 2 символов. Также ветхими считаются купюры с рисунками, штампами и контрастными пятнами. Кстати, те деньги, которые склеены скотчем, можно тоже сдать в банк и получить новые. Возможно заменить даже обожженные, обугленные, истлевшие и купюры, подвергшиеся действию различных химикатов. Главное - они должны сохранить не менее 55 процентов своей площади.

Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить в многофункциональных центрах

Специалисты Роспотребнадзора на информационных стойках в МФЦ консультируют потребителей по вопросам защиты их прав. В ходе приема оказывается помощь в составлении претензий к продавцам или исполнителям услуг, исковых заявлений в суд, разъясняются нормы действующего законодательства.

Подробную информацию также можно уточнить по телефону "горячей линии" - 8-800-100-74-17

Вниманию потребителей

В целях исполнения п. 2.1. перечня поручений Правительства Ростовской области по вопросу «О ситуации по обеспечению качества и безопасности хлебобулочных изделий, производимых и реализуемых на территории Ростовской области» (приложение № 7 к протоколу заседания Правительства Ростовской области от 27.09.2017 № 38) Администрация Цимлянского района информирует о том, что Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации в постоянном режиме осуществляется контроль качества хлебобулочных изделий.

Так, за 9 месяцев 2017 года было исследовано более 59 тысяч проб хлебобулочных изделий по санитарно-химическим, микробиологическим и физико-химическим показателям.

По итогам исследований установлено, что основными причинами забраковки хлеба и хлебобулочных изделий являлись неудовлетворительные результаты органолептических и микробиологических исследований, в том числе наличие «картофельной болезни» хлеба, повышенная влажность, непропеченный мякиш и прочее.

Всего за 9 месяцев 2017 года забраковано 995 партий хлебобулочных изделий общим объемом более 6 тонн.

Подробная информация размещена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации www.rospotrebnadzor.ru, а также на сайте по защите прав потребителей www.zppdon.ru.

Одновременно сообщаем, что в настоящее время в Ростовской области производство хлеба и хлебобулочных изделий осуществляют 12 хлебокомбинатов, 22 хлебозавода потребительской кооперации и более 200 мини-пекарен.

Для привлечения внимания потребителей к качественной продукции, производимой в Ростовской области, действует система добровольной сертификации «Сделано на Дону».

По состоянию на 26.10.2017 в систему входят 38 предприятий Ростовской области. Из них 2 компании, выпускающие хлебобулочные изделия: «Аютинский хлеб» (ИП Гуковская,  г. Шахты), ООО «Ванта» (г. Волгодонск). В общей сложности данным предприятиям было выдано 4 сертификата соответствия на 4 наименования продукции.

Хлебобулочные и кондитерские изделия являются наиболее распространенными пищевыми продуктами, потребляемыми ежедневно и повсеместно всеми группами детского и взрослого населения России. По частоте потребления они находятся на первом месте.

Выбор качественного хлеба и хлебобулочных изделий зависит только от Вас.

Вниманию потребителей: о дорогостоящей косметике и косметических услугах, предоставляемых в кредит

 2 августа

Администрация Цимлянского района предупреждает потребителей о широком распространении недобросовестных практик заключения договоров купли-продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг.

Так, потребителям предлагается воспользоваться бесплатной демонстрацией косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.), после чего – заключить договор на предоставление аналогичных услуг в будущем (например, на 40 посещений).

В случае продажи косметики потребителя знакомят с  тестовыми образцами, брошюрами, описанием «исключительных» потребительских свойств косметики. До подписания договора для усиления мотивации к совершению такой сделки потребителю может предоставляться «профессиональная» информация медицинского характера (о состоянии здоровья волос и кожи, развитии возможных заболеваний, необходимости профессионального ухода, составления плана лечения и т.п.). 

Подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием факторов (шумные, душные помещения, громкая или, напротив, успокаивающая музыка, использование ароматических средств и т.п.), которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. Договорная документация по таким сделкам может носить сложный и запутанный характер, часть важной информации выносится в приложения либо «растворяется» в середине многостраничного договора, при этом используются специальные и непонятные потребителю термины. Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом.

Стоимость оказания соответствующих товаров и услуг, как правило, во много раз превышает финансовые возможности клиентов (может доходить до 200-300 тыс. руб.), в связи с чем им предлагается для оплаты заключить кредитный договор, а приглашение в косметический магазин или салон сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт (который необходим для оформления кредита).

Традиционно под воздействие недобросовестных практик попадают доверчивые потребители, а также люди пожилого возраста. После общения с родственниками и близкими людьми, а также внимательного ознакомления с условиями заключенных договоров (кредитного, купли - продажи, об оказании услуг) и ценами на аналогичные товары и услуги многие потребители пытаются расторгнуть заключенные договоры, на что, как правило, встречают категорический отказ со стороны продавца или исполнителя.

Таким образом, несмотря на то, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг (с возвратом всех денежных средств за вычетом понесенных исполнителем расходов) или отказаться от договора купли-продажи, заключенного под влиянием заблуждения (неполучения всей необходимой информации о товаре), на практике это оказывается сделать непросто.

Недобросовестными продавцами и исполнителями используется целый ряд юридических уловок, которые существенно затрудняют достижение положительного исхода: представители продавца или исполнителя услуг отказываются получать письменные претензии и жалобы, в договорах не указывается действительный (реальный) адрес хозяйствующего субъекта, договорам присваиваются несвойственные названия, затрудняющие их идентификацию.

На государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей размещены соответствующие решения судов, иллюстрирующие примеры такой помощи (Республика БашкортостанРеспублика Татарстан), приведшей к возврату потребителям денежных средств в связи расторжением договора об оказании косметологических услуг.

Рекомендации для потребителей:

до получения косметологической процедуры предварительно постараться убедиться в том, что используемая для этого косметическая продукция не вызывает нежелательных кожных реакций (жжения, покраснений, шелушений и т.п.) и соответствует установленным обязательным требованиям;

не торопиться с принятием решения о покупке косметических средств, оставив себе время для оценки потребности в использовании предлагаемых товаров и наличия финансовой возможности их оплаты, в том числе с учетом мнения членов семьи;

не подписывать предлагаемые документы (договор, соглашение, заявления, анкеты, акты, спецификацию на товар, заявление на получение кредита и т.п.), не прочитав и не поняв предварительно их содержание;

иметь в виду, что, подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.), потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств;

помнить, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

Напоминаем:

В соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю лишь фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по соответствующему договору.

Любые продовольственные и непродовольственные товары ненадлежащего качества можно вернуть или обменять в соответствии с правилами, закрепленными в статье 18 Закона «О защите прав потребителей».

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным основаниям, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, и включает в себя в том числе парфюмерно-косметические товары).

В соответствии со статьей 12 Закона «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При этом пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).