banner pos-business
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Категории

Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.  

Драгоценные металлы- золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений, осмий). Настоящий перечень драгоценных металлов может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом  состоянии, виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

            Драгоценные камни- природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Настоящий перечень драгоценных камней может быть изменен только федеральным законом.

            В соответствии с Положением о порядке отнесения изделий, содержащих драгоценные металлы, к ювелирным, утвержденным Приказом Комитета Российской Федерации по драгоценным металлам и камням от 30 октября 1996 г. № 146:

            К ювелирным относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных, цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемые в качестве различных украшений, предметов быта, предметов культа и/или для декоративных целее, выполнения различных ритуалов и обрядов, а также памятные, юбилейные и другие знаки и медали, кроме наград, статус которых определен в соответствии с законами Российской Федерации и Указами Президента Российской Федерации.

            Требования к ювелирным изделиям в части опробования и клеймения устанавливаются нормативными документами о пробах и клеймении ювелирных изделий из драгоценных металлов, действующих на территории Российской Федерации.

 Оказание платных медицинских услуг.

В общей системе правоотношений оказание воз­мездных медицинских услуг занимает особое место. Государственные и муниципальные медицинские учреждения помимо гарантированной бесплатной меди­цинской помощи вправе оказывать платные медицинские услуги населению при наличии лицензии, сертификата на используемое медицинское оборудование, а также разре­шения соответствующего органа управления здравоохра­нения.

При оказании платных медицинских услуг учреж­дение должно отвечать следующим требованиям и иметь в наличии:

1)   соответствующие организационно-технические условия и материально-техническое обеспечение (включая оборудование, инструменты, транспорт, документацию), позволяющие использовать медицинские технологии;

2)  работников, имеющих высшее, среднее специ­альное, дополнительное образование и прошедших специ­альную подготовку (переподготовку), а также наличие у руководителя медицинского учреждения высшего специ­ального образования, стажа работы не менее пяти лет по лицензируемому виду деятельности;

3) лицензию на осуществление тех видов медицин­ских услуг, которые оказывает медицинское учреждение согласно уставным документам организации;

4) утвержденный прейскурант цен на платные ме­дицинские услуги;

5) типовую форму договора между медицинским учреждением и пациентом.

Важную роль при получении медицинских услуг играет знание потребителями своих прав. Исполнитель обязан довести до сведения потреби­теля фирменное наименование (наименование) своей ор­ганизации, место ее нахождения (адрес) и режим ее рабо­ты. Указанная информация должна размещаться на вы­веске. Сведения, касающиеся государственной регист­рации, виде деятельности и лицензирования могут быть указаны как на вывеске, так и в любом другом доступном для потребителя месте. Кроме того медицинские учреждения обязаны обес­печить граждан бесплатной, доступной и необходимой информацией, включающей сведения:

– об утвержденном перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;

– об условиях предоставления платных медицинских услуг населению;

– о сертификации и квалификации специалистов; – информацию о льготах для отдельных категорий граж­дан.

Информация, подлежащая наглядному оформлению, размещается на специальном стенде (уголке потребителя), расположенном в доступном и удобном для ознакомления месте. Уголок потребителя должен быть в каждом предприятии сферы услуг и содержать полную и правди­вую информацию. Язык, на котором доводится информация, имеет немаловажное значение. В Российской Федерации информация в обязательном порядке должна доводиться на русском языке. Предоставление информации на языке, незнакомом потребителю, или неверный перевод с другого языка означает отсутствие информации вообще. Все документы, представленные для ознакомле­ния потребителям, должны быть действующими. (Если продлена лицензия, изменились данные регистрации или произошли иные изменения - их необходимо своевре­менно обновлять). Необязательно размещать на указанном стенде «Книгу отзывов и предложений», если этого не желает исполнитель услуг. Такая книга должна быть обязатель­но, но храниться она может в любом другом, недоступ­ном для потребителей месте и выдаваться только по тре­бованию.

На что обратить внимание при покупке продуктов питания.

Зачастую на этикетке вместо названия ингредиента просто указывается код с буквой «Е». Как определить, что за вещество добавлено в продукт? Как выяснить - напичкан ли «натуральный» продукт химией для придания естественного вкуса и запаха или в него добавлены лишь консерванты для увеличения срока хранения? Все пищевые добавки кодом «Е» поделены на группы:

кодами Е100-199 обозначаются красители;

коды Е200-Е299 - это консерванты;

Е300-Е399 - это антиокислители (антиоксиданты), а также кислоты и регуляторы кислотности продуктов;

Е400-Е499 - желеобразователи;

Е500-Е599 - эмульгаторы и стабилизаторы консистен­ции;

Е600-Е699 - ароматизаторы и усилители вкуса;

Е1000-Е1999- влагоудерживающие добавки (их называ­ют «дополнительными веществами»).

К сведению. Не все «Е» - искусственного происхожде­ния. Например, Е 440 - полезный для пищеварения яблочный пектин, Е 300 – витамин С, а Е306–Е309 – известный анти-оксидант витамин Е.

Обратите внимание. Ищите на этикетке названия натуральных консервантов: лимонная кислота, яблочная кислота, поваренная соль. Эти ингредиенты используются и при домашнем консервировании.

– наличии в продуктах питания компонентов, получен­ных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более 0,9 процента);

Обращайте внимание не на яркие надписи крупным шрифтом («без ГМО», «натуральный», «легкий», «диетиче­ский»), а на текст с составом продукта – только из него Вы сможете получить информацию о реальных свойствах про­дукта.

б) пищевой ценности;

в) назначении;

г) условиях применения и хранения;

д) способах изготовления готовых блюд;

е) весе (объеме);

ж) дате и месте изготовления;

з) дате и месте упаковки (расфасовки);

и) противопоказаниях для их применения при отдель­ных заболеваниях. Перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утвержден Постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 23 апреля 1997 г. № 481 и приводится ниже.

Кто защищает права пациента?

Контроль над организацией и качеством выполне­ния платных медицинских услуг населению, а также пра­вильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением и другие государственные органы и организа­ции, на которые в соответствии с законами и иными пра­вовыми актами Российской Федерации возложена провер­ка деятельности медицинских учреждений. Права пациента могут быть защищены как в суде, так и вне суда. К основным органам и организациям государ­ственного сектора досудебного уровня защиты прав паци­ента в Российской Федерации относятся:

– органы законодательной и исполнительной власти;

– органы управления здравоохранением;

– администрации лечебно-профилактических учреж­дений;

– территориальные фонды обязательного медицин­ского страхования;

– страховые медицинские организации;

– межведомственные комиссии;

– отделение по вопросам охраны здоровья и защиты прав пациента при Уполномоченном по правам человека в РФ.

Легитимными общественными структурами, которые защищают права пациента, являются в РФ следующие:

– общественные объединения по защите прав пациен­та;

– общества защиты прав потребителей;

– профессиональные медицинские и фармацевтиче­ские организации и их ассоциации;

– третейские суды;

– попечительские советы;

– общественные движения по защите прав граждан на охрану здоровья и др.

Если юридическая регламентация прав на качествен­ную медицинскую помощь систематизирована в Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан, то право на качественные медицинские услуги гарантируется

Законом Российской Федерации «О защите прав потре­бителей» (в ред. от 17.12.1999 № 212-ФЗ, глава III). азумеется, конечной инстанцией в любом случае нарушения прав граждан в сфере медицинского обслужи­вания является суд.  первой такой инстанцией является ЛПУ, вернее, администрация ЛПУ. Сам же пациент предъявляет свои претензии прежде всего врачу, поскольку находится в не­посредственном контакте с ним. Кроме того, существуют такие субъекты защиты прав пациента, как органы соци­альной защиты, страховые компании и фонды, медицин­ские ассоциации и органы здравоохранения муниципаль­ного подчинения. Права пациента как клиента защищают только комитеты по защите прав потребителей. В послед­ние годы в лечебных учреждениях стали создаваться эти­ческие комитеты.

! Основным защитником прав пациента всегда выступает сам пациент. Без его заявления или жалобы (или его законных представителей в случае недееспособ­ности) не может быть рассмотрено ни одно дело по нару­шению прав пациента как официальными органами, так и общественными организациями.