banner pos-business
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Категории

Мобильное приложение «Честный ЗНАК» для потребителей

Маркировка — это нанесение на товар специального кода, по которому можно узнать название, состав, дату и место производства, а также другие данные о товаре.

Обязательная маркировка вводится постепенно: каждый год под неё попадают новые категории товаров. По планам, маркированными будут почти все товары — от продуктов питания до одежды и бытовой техники.

С помощью кодов производители и продавцы маркированной продукции должны передавать в систему маркировки «Честный ЗНАК» данные обо всём, что происходит с товаром. Так государство следит, чтобы до покупателей доходили оригиналы, а не подделки. А потребитель может сам убедиться, что получил легальный и качественный товар, если отсканирует код в приложении «Честный ЗНАК» на смартфоне.

Код маркировки в формате DataMatrix наносится на этикетку, ярлык,упаковку или сам товар. В нём хранятся данные о товаре и защита, которая гарантирует подлинность кода маркировки. Создать уникальный код может только «Честный ЗНАК».

Уже подлежат обязательной маркировке:

- шубы,

- лекарства,

- обувь,

- табак,

- фотоаппараты и лампы-вспышки,

- духи и туалетная вода,

- шины и покрышки,

- одежда, постельное бельё и полотенца,

- молочная продукция,

- бутилированная вода и др.

Для того, чтобы исключить подделки и недобросовестность производителя, была введена обязательная маркировка ряда товаров. DataMatrix код, нанесенный на товар, содержит достоверную информацию о подлинности, составе и сроках годности продукта. Для сканирования DataMatrix кода разработано бесплатное мобильное приложение “Честный ЗНАК”. Оно помогает выбирать качественные вещи и продукты на полках магазинов.

Инструкция по установке мобильного приложения.

- Скачать приложение можно по ссылке на Android и на iPhone или найти приложение в Play Маркет (Android) или App Store (iPhone).

- Для скачивания в Play Маркет и App Store вводим в строке “Поиск” вверху страницы название бесплатного мобильного приложения “Честный ЗНАК”.

- Выбираем приложение с название “Честный ЗНАК - Сканер товаров и проверка качества”.

- Нажимаем “Установить” (приложение бесплатное) и ждём загрузку приложения.

- Находим приложение “Честный ЗНАК” в меню мобильного телефона.

- Листаем функции приложения с помощью кнопки ПРОДОЛЖИТЬ.

- Далее проходим авторизацию в приложении. Выбираем удобный нам способ регистрации.

- Можно быстро отсканировать DataMatrix код товара без регистрации. Для этого нажимаем ПРОВЕРИТЬ ТОВАР БЕЗ АВТОРИЗАЦИИ. В таком случае нам откроется сканер DataMatrix кода, но другие функции приложения будут недоступны.

а) Авторизация через портал государственных услуг. Если у вас уже имеется профиль на госуслугах, то можно авторизоваться через свою учетную запись. Для этого вводим номер телефона/электронную почту/СНИЛС в первой строке и пароль от госуслуг во второй.

б) Авторизация по номеру телефона. Вводим номер телефона и нажимаем ВЫСЛАТЬ КОД. Затем вводим код из пришедшего СМС сообщения.

Когда стоит жаловаться на товар?

Если товары из перечня маркируемых больше не могут продаваться без Data Matrix кода, но вы не находите код на упаковке, или не можете считать его в приложении Честный ЗНАК, нужно сообщить о нарушении.

Если за товар с кодом отказываются принимать безналичную оплату и выдать чек, об этом тоже нужно сообщить.

С помощью кнопки СООБЩЕНИЕ О НАРУШЕНИИ можно отправить информацию в контролирующие органы. Информация должна содержать:

Адрес торговой точки;

Название торговой точки;

Фотографию торговой точки;

Фотографию товара;

Фотографию кассового чека;

Описание нарушения.

Контрольно-надзорные органы в оперативном режиме отслеживают данную информацию и проводят проверку недобросовестных производителей.

Можно ли заходить с коляской в магазин?

Мамы с маленькими детьми нередко задаются вопросом, можно ли заходить с коляской в торговый зал или небольшой магазин. Правильный ответ здесь только один – конечно, можно. Поход по магазинам с детской коляской. А покупательницам, которых с коляской не пустили, мы советуем ссылаться на российское законодательство и руководствоваться памяткой, которую на этот случай разработали эксперты Роспотребнадзора.

Что делать, если вас не пустили в магазин с детской коляской? Несколько советов, которые помогут защитить ваши интересы и не оставлять коляску без присмотра:

  1. Сообщите сотруднику магазина (охраннику, представителю администрации), что запрет на посещение магазина с детской коляской нарушает требования действующего законодательства и ущемляет Ваши потребительские права.
  2. Потребуйте гарантию сохранности коляски, в случае если администрация магазина вынуждает Вас оставить коляску на улице.
  3. Попросите сотрудника магазина предоставить Вам вместо коляски другое транспортное средство для передвижения ребенка по магазину.
  4. Потребуйте у продавца книгу отзывов и предложений и сделайте в ней соответствующую запись.
  5. Почему продавец, который не пускает вас с коляской в магазин, нарушает права потребителя?

- Во-первых, он ограничивает права маломобильных групп населения. В соответствии со СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» покупатели с детскими колясками относятся к этой категории.

В соответствии с государственной программой «Доступная среда», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.03.2011г. № 175 и действующим законодательством в целом предусмотрено, что на территории Российской Федерации необходимо создавать равные возможности получения услуг всеми категориями населения, в том числе и маломобильным группам населения.

- Во-вторых, в этом случае у продавца нет официальных причин, чтобы отказать потребителю в купле-продаже. Покупая в магазине товары, потребитель заключает договор розничной купли-продажи, который в свою очередь является публичным договором. Это означает, что организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим, за исключением случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами (ст.ст. 426, 492 Гражданского кодекса РФ). Магазин не имеет права отказать в заключении договора розничной купли-продажи товара покупателям с детскими колясками.

Конкурс «Сильно сказано!»

В рамках подпрограммы «Защита прав потребителей в Ростовской области» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика»,

утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 № 637 департамент потребительского рынка Ростовской области проводит профессиональный рейтинговый конкурс, связанный с вопросами защиты прав потребителей «Сильно сказано!» (далее – конкурс).

Конкурс проводится с целью повышения уровня правовой грамотности, а также изучения и обобщения положительного опыта работы общественных организаций (приемных), средств массовой информации и муниципальных образований Ростовской области в направлении обеспечения защиты прав потребителей по следующим номинациям:

- «Лучшая презентация проекта на тему защиты прав потребителей среди общественных организаций, объединений (приемных) по защите прав потребителей, осуществляющих деятельность на территории Ростовской области»;

- «Лучший печатный, видео и аудиоматериал, интернет-материал на тему защиты прав потребителей любого жанра среди средств массовой информации Ростовской области: информационных агентств, региональных телеканалов, радиоканалов и Интернет-СМИ»;

- «Лучшая презентация проекта на тему защиты прав потребителей среди муниципальных образований Ростовской области».

Контактная информация по конкурсу: +7(989)708-10-81, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., специализированный сайт https://сильно-сказано.рф/

День защиты прав потребителей в 2023 году отмечают 15 Марта

Международная организация потребителей (CI) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2023 году является «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции» («World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions»).

Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям:

– энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, приготовление еды, холодильники, энергоэффективность строений);

– энергетически чистый транспорт;

– чистое электроснабжение.

Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии.

При этом защита и расширение прав и возможностей потребителей всегда были связаны с обеспечением здоровой, устойчивой окружающей среды, справедливого распределения ресурсов и созданием экономических систем, работающих для людей как потребителей. Однако от нас зависит в кратчайший срок переход на экологически чистые товары, иначе мы будем окружены загрязнением и токсинами, вызванными производством, использованием и утилизацией не экологичных предметов.

Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг.

Администрацией Цимлянского района совместно ТОУ Роспотребнадзора по Ростовской области в Цимлянском, Волгодонском, Семикаракорском, Костантиновском, Мартыновском районах ко Дню защиты прав потребителей, будут организованы мероприятия, нацеленные на правовое просвещение и оказание помощи гражданам.

Для получения консультационной помощи в сфере защиты прав потребителей можно обратиться в Администрацию Цимлянского района по адресу: г. Цимлянск, ул. Ленина, 24, каб.41: понедельник – четверг с 08.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00, телефон «горячей линии»: 8 (86391) 2-43-44, ТОУ Роспотребнадзор по Ростовской области в Цимлянском, Волгодонском, Семикаракорском, Костантиновском, Мартыновском районах: г.Цимлянск, ул.Набережная, 14, телефон «горячей линии»: 8 (86391) 2-17-81.