banner pos-business
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Категории

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.  

Недостатки в товаре могут быть двух типов: явные, которые обнаруживаются при принятии, осмотре товара, и скрытые, которые выявляются лишь только в процессе эксплуатации, хранения или употребления товара.

Закон позволяет потребителю в каждом конкретном случае самому решить:

- оставить вещь себе, потребовав ее незамедлительного бесплатного ремонта или соразмерного уменьшения цены;

- отказаться от товара, заменив его на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Воспользоваться вышеназванными правами, предусмотренными статьей 18 Закона потребитель может только в том случае, если ненадлежащее качество товара не было оговорено продавцом при покупке.

Если же при покупке товара отдельные недостатки были оговорены, это не лишает покупателя права предъявить претензии по поводу других обнаруженных недостатков, которые не были оговорены при покупке.

Права потребителя при покупке товара через интернет-магазин.  

Основной недостаток при покупке товаров дистанционным способом (через Интернет-магазины) - ограниченные возмож­ности по ознакомлению с товаром. При пробретении товара обычным способом потребитель вправе, согласно п. 2 ст. 495 ГК РФ:

- осмотреть товар;

-потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара.

При покупке товаров через Интернет-магазин этих возмож­ностей потребитель лишен.

По этой причине Законом о ЗПП потребителя предоставле­ны расширенные права на получение информации. Пунктом 2 статьи 26.1 Закона о ЗПП на продавца возложена обязанность предоставить потребителю следующую информацию:

об основных потребительских свойствах товара;

об адресе (месте нахождения) продавца;

о месте изготовления товара;

о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя);

о цене и об условиях приобретения товара;

о доставке товара;

о сроке службы товара;

о сроке годности и гарантийном сроке, установленных на товар;

о порядке оплаты товара;

о сроке, в течение которого действует предложение о за­ключении договора купли-продажи.

Вся вышеперечисленная информация должна быть предо­ставлена продавцом потребителю до заключения договора.

Информацию о товарах (описание) продавец предоставляет покупателю в виде:

- каталогов

- буклетов

- проспектов

- фотографий

- или другие информационные материалы.

Независимо от вида этих информационных материалов, со­держащаяся в них информация о предлагаемых товарах должна быть (п. 17 Правил):

полной;

достоверной;

доступной.

Кроме того, в момент доставки товара потребитель имеет право получить (а продавец обязан предоставить) информацию о товаре, общую для всех видов купли-продажи. Перечень этой информации установлен в ст. 10 Закона о ЗПП и включает:

наименование технического регламента или иное уста­новленное законодательством Российской Федерации, о техни­ческом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах това­ров, в отношении продуктов питания сведения:

-о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых доба­вок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применени­ем генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте со­ставляет более девяти десятых процента);

-о пищевой ценности;

- о назначении;

-об условиях применения и хранения;

-о способах изготовления готовых блюд;

-о весе (объеме);

-о дате и месте изготовления;

-о дате и месте упаковки (расфасовки);

-о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров, информация о которых долж­на содержать противопоказания для их применения при отдель­ных заболеваниях, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. № 481.

Права граждан в сфере охраны здоровья.

В области охраны здоровья можно выделить две группы прав – социальные и индивидуальные. Социальные права в данной области связаны с со­циальными обязательствами, возложенными на правитель­ство, общественные или частные организации по обеспечению всего населения медицинской помощью на долж­ном уровне. Под индивидуальными подразумевают такие права, которые неотделимы от личности пациента. На сегодняш­ний день международная практика выработала оптималь­ный объем индивидуальных прав пациента, основными из которых являются:

– право на уважительное, гуманное отношение к личности при оказании медицинской помощи; Уважительное отношение к пациенту подразуме­вает наличие со стороны медицинского и обслуживающе­го персонала действий, интеллектуальных оценок и эмо­циональных реакций, в основе которых лежит осознание важности и сложности для конкретного человека (его семьи и общества в целом) произошедшего – того, что заставило его обратиться за помощью. Уважительное отношение к пациенту – часть про­фессиональных обязанностей того человека, который вы­полняет служебные обязанности в медучреждении.

Гуманное отношение подразумевает, что каждый медицинский работник должен исходить из того, что па­циент — это неповторимая, индивидуальная судьба, чело­веческая личность, переживающая и страдающая, – не просто организм, а наиболее совершенное творение мыс­лящей Природы.

– право на исчерпывающую информацию о состоя­нии своего здоровья, возможном риске, возможных по­следствиях отказа от лечения. Получение в доступной форме полноценной и подроб­ной информации от врача «…о состоянии своего здоро­вья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах ле­чения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и ре­зультатах проведенного лечения».

– право на осознанное согласие и информированный добровольный отказ от медицинского вмешательства. Согласие пациента должно быть не только необхо­димым, предварительным, информированным, но и добро­вольным. Принятие того или иного решения в сфере здо­ровья конкретного человека может существенно изме­нить его жизнь, личную судьбу, будущее его семьи. При отказе от медицинского вмешательства граж­данину или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные послед­ствия. Отказ от медицинского вмешательства с указани­ем возможных последствий оформляется записью в меди­цинской документации и подписывается гражданином ли­бо его законным представителем, а также медицинским работником

– право на конфиденциальность при обращении за медицинской помощью. Информация о факте обращения за медицинской по­мощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его за­болевания и иные сведения, полученные при его обследова­нии и лечении, составляют врачебную тайну. Гражданину должна быть подтверждена гарантия конфиденциально­сти передаваемых им сведений. Не допускается разглаше­ние сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей.

-  право выбора и замены врача и лечебного учреж­дения. Существование права выбора в любой сфере услуг яв­ляется наиболее эффективным стимулом для роста их качества. Наличие у потребителей возможности выби­рать формирует конкуренцию производителей.

У пациентов существует законодательно закреплен­ная возможность выбора среди поставщиков медицинских услуг - лечащих врачей, семейных врачей, поликлиник, ста­ционаров. Чтобы сделать выбор, пациенту нужна инфор­мация об их деятельности.

-  право на качественную медицинскую помощь, со­ответствующую состоянию здоровья пациента

Качество медицинской помощи определяется сово­купностью признаков медицинских технологий, правильно­стью их выполнения и результатами их проведения.

В условиях рынка качество оказываемых медицин­ских услуг приобретает особое значение и зависит от че­тырех аспектов:

•    применяемых технологий;

•    оснащенности рабочих мест;

•    уровня подготовленности врачей;

•    профессиональной подготовки специалиста.

При оценке качества медицинских услуг следует учитывать положение, содержащееся в п.4 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» согласно которому в случаях, если исполнитель услуг уведомлен потребите­лем о цели соответствующей услуги, то их качество должно соответствовать этой цели.

- право на облегчение страданий и достойную смерть законодательство обязывает медработников об­легчить боль в любом случае, и отказ от таких действий сегодня является наказуемым правонарушением, расцени­ваемым как профессиональная небрежность.

Перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний.

1. Биологически активные добавки к пище, обладающие тонизирующим, гормоноподобным и влияющим на рост тка­ней организма человека действием (концентраты натураль­ных или идентичных натуральным биологически активных веществ, получаемые из растительного, животного или мине­рального сырья).

2.  Пищевые добавки (антиокислители, вещества для обработки муки, вещества, препятствующие слеживанию и комкованию, вещества, способствующие сохранению окра­ски, влагоудерживающие агенты, глазирователи, желеобра-зователи, загустители, кислоты, красители, консерванты, наполнители, отвердители, пеногасители, пенообразователи, пропелленты, подсластители, разрыхлители, регуляторы, ста­билизаторы, уплотнители, усилители вкуса и запаха, эмуль­гаторы, эмульгирующие соли), а также пищевые продукты, содержащие эти пищевые добавки.

3.   Пищевые продукты нетрадиционного состава с включением не свойственных им компонентов белковой при­роды.

 Цену в рублях и условия приобретения продуктов питания.

 срок годности, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении этого срока и возмож­ных последствиях при невыполнении таких действий, если продукты по  истечении указанных сроков  представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.

Как должен быть обозначен срок хранения Срок хранения продукта может быть обозначен несколь­кими способами. «Годен до» означает, что в определенную дату и время продукт теряет годность. Если указан конкретный срок хранения, на упаковке надо искать дату и время производства продукта и рассчиты­вать, когда срок хранения у него заканчивается.

Пищевых продуктов с неограниченным сроком хра­нения не бывает!

Как выглядит дата производства Дата производства не может быть нанесена на упаков­ку шариковой ручкой или фломастером - они выбивается на краю упаковки специальным станком или печатается штам­пом на этикетке.

Адрес (место нахождения), фирменное наименова­ние (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индиви­дуального предпринимателя, импортера.

Информацию об обязательном подтверждении со­ответствия требованиям технического регламента (если по данному виду продуктов питания принят технический регла­мент). Эта информация включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

 Информацию о правилах продажи товаров.

Установленный Законом о ЗПП перечень обязательной информации о продуктах питания детализирован в Правилах продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановле­нием Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55). Согласно данных Правил, информация о продовольственных товарах должна содержать:

Наименование входящих в состав пищевых продук­тов ингредиентов, включая пищевые добавки.

Сведения о пищевой ценности:

- калорийность продукта;

Броский штамп «Без холестерина» очень часто является всего лишь рекламным слоганом. Иногда он размещается на продуктах, которые никогда и не содержали холестерин - для привлечения дополнительного внимания. Например, его нет в любых растительных маслах, так как холестерин - продукт исключительно животного происхождения. Если же эта над­пись стоит на упаковке сливочного масла - то внутри этой упаковки не масло, а спред. Как правило, такие продукты вы­сококалорийны и содержат трансжиры.

- содержание белков;

- содержание жиров;

Обратите внимание! Обезжиренный – не значит здоровый. Если продукт обезжиренный, он не обязательно низкокалорийный. Калорийность и вкусовые качества ча­сто добираются за счет добавленного сахара. Внимательно изучите состав продукта: если сахар стоит на первом или втором месте в списке – такой продукт нельзя назвать по­лезным. Сравните обезжиренный продукт с его «жирным» соседом по полке. Если различия в количестве калорий не­значительны, ищите альтернативу.

Не обращайте внимание на надпись жирным шриф­том: «обезжирен на 93%, 7% жиров». Обычно это относится к массе жиров, а не к калориям. Такие надписи часто встре­чаются на мясных продуктах. Количество калорий жиров в них может превышать 30%. Чтобы выяснить, действительно ли у данного продукта низкое содержание жиров, необхо­димо проверить оба показателя, указанные на его упаковке, как в граммах, так и в калориях.

- содержание углеводов;

- содержание витаминов;

К сведению. Этикетка должна содержать не только на­звание продукта и его производителя, но и количество белков, жиров, углеводов и калорий на 100 г продукта.

- содержание макро- и микроэлементов.

Обратите внимание: соль в составе продукта может обозначаться и как «соль», и как «натрий». Натрия в соли около трети. Если безопасная для здоровья доза соли в день - около 5 г (чайная ложка), то в пересчете на натрий -1,5-2,0 г.

Сведения о весе или объеме.

Назначение, условия и область применения (для про­дуктов детского, диетического питания и биологически ак­тивных добавок).

В детских продуктах обращайте внимание на воз­растные рекомендации. Эти рекомендации касаются начала введения того или иного продукта. Вы сможете давать этот продукт малышу и в более взрослом возрасте. Например, пюре, рекомендованное с 5 месяцев, можно давать и семи­месячному малышу. А вот наоборот - ни в коем случае.

Способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания). Обратите внимание на способ приготовления. Ука­занные объёмы и пропорции - результат не одной сотни тестов. Здесь все до грамма выверено специалистами. Осо­бенно это касается детского питания - мамам не стоит экс­периментировать с процедурой приготовления детского пи­тания, а тем более искусственно «улучшать» его.

Условия хранения (для товаров, для которых уста­новлены обязательные требования к условиям хранения).

Будьте внимательны! На многих продуктах указывает­ся не только срок годности, но и срок хранения после вскры­тии упаковки. Проверив срок годности при выборе товара на прилавке, не забывайте о нем, поставив продукт в холодиль­ник.

Обратите внимание: упаковка замороженного про­дукта не должна быть деформирована. Если продукт смерзшийся, лежит «комком», он уже подвергался размо-розке, а значит, туда могли попасть микроорганизмы.