Перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний.

1. Биологически активные добавки к пище, обладающие тонизирующим, гормоноподобным и влияющим на рост тка­ней организма человека действием (концентраты натураль­ных или идентичных натуральным биологически активных веществ, получаемые из растительного, животного или мине­рального сырья).

2.  Пищевые добавки (антиокислители, вещества для обработки муки, вещества, препятствующие слеживанию и комкованию, вещества, способствующие сохранению окра­ски, влагоудерживающие агенты, глазирователи, желеобра-зователи, загустители, кислоты, красители, консерванты, наполнители, отвердители, пеногасители, пенообразователи, пропелленты, подсластители, разрыхлители, регуляторы, ста­билизаторы, уплотнители, усилители вкуса и запаха, эмуль­гаторы, эмульгирующие соли), а также пищевые продукты, содержащие эти пищевые добавки.

3.   Пищевые продукты нетрадиционного состава с включением не свойственных им компонентов белковой при­роды.

 Цену в рублях и условия приобретения продуктов питания.

 срок годности, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении этого срока и возмож­ных последствиях при невыполнении таких действий, если продукты по  истечении указанных сроков  представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.

Как должен быть обозначен срок хранения Срок хранения продукта может быть обозначен несколь­кими способами. «Годен до» означает, что в определенную дату и время продукт теряет годность. Если указан конкретный срок хранения, на упаковке надо искать дату и время производства продукта и рассчиты­вать, когда срок хранения у него заканчивается.

Пищевых продуктов с неограниченным сроком хра­нения не бывает!

Как выглядит дата производства Дата производства не может быть нанесена на упаков­ку шариковой ручкой или фломастером - они выбивается на краю упаковки специальным станком или печатается штам­пом на этикетке.

Адрес (место нахождения), фирменное наименова­ние (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индиви­дуального предпринимателя, импортера.

Информацию об обязательном подтверждении со­ответствия требованиям технического регламента (если по данному виду продуктов питания принят технический регла­мент). Эта информация включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

 Информацию о правилах продажи товаров.

Установленный Законом о ЗПП перечень обязательной информации о продуктах питания детализирован в Правилах продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановле­нием Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55). Согласно данных Правил, информация о продовольственных товарах должна содержать:

Наименование входящих в состав пищевых продук­тов ингредиентов, включая пищевые добавки.

Сведения о пищевой ценности:

- калорийность продукта;

Броский штамп «Без холестерина» очень часто является всего лишь рекламным слоганом. Иногда он размещается на продуктах, которые никогда и не содержали холестерин - для привлечения дополнительного внимания. Например, его нет в любых растительных маслах, так как холестерин - продукт исключительно животного происхождения. Если же эта над­пись стоит на упаковке сливочного масла - то внутри этой упаковки не масло, а спред. Как правило, такие продукты вы­сококалорийны и содержат трансжиры.

- содержание белков;

- содержание жиров;

Обратите внимание! Обезжиренный – не значит здоровый. Если продукт обезжиренный, он не обязательно низкокалорийный. Калорийность и вкусовые качества ча­сто добираются за счет добавленного сахара. Внимательно изучите состав продукта: если сахар стоит на первом или втором месте в списке – такой продукт нельзя назвать по­лезным. Сравните обезжиренный продукт с его «жирным» соседом по полке. Если различия в количестве калорий не­значительны, ищите альтернативу.

Не обращайте внимание на надпись жирным шриф­том: «обезжирен на 93%, 7% жиров». Обычно это относится к массе жиров, а не к калориям. Такие надписи часто встре­чаются на мясных продуктах. Количество калорий жиров в них может превышать 30%. Чтобы выяснить, действительно ли у данного продукта низкое содержание жиров, необхо­димо проверить оба показателя, указанные на его упаковке, как в граммах, так и в калориях.

- содержание углеводов;

- содержание витаминов;

К сведению. Этикетка должна содержать не только на­звание продукта и его производителя, но и количество белков, жиров, углеводов и калорий на 100 г продукта.

- содержание макро- и микроэлементов.

Обратите внимание: соль в составе продукта может обозначаться и как «соль», и как «натрий». Натрия в соли около трети. Если безопасная для здоровья доза соли в день - около 5 г (чайная ложка), то в пересчете на натрий -1,5-2,0 г.

Сведения о весе или объеме.

Назначение, условия и область применения (для про­дуктов детского, диетического питания и биологически ак­тивных добавок).

В детских продуктах обращайте внимание на воз­растные рекомендации. Эти рекомендации касаются начала введения того или иного продукта. Вы сможете давать этот продукт малышу и в более взрослом возрасте. Например, пюре, рекомендованное с 5 месяцев, можно давать и семи­месячному малышу. А вот наоборот - ни в коем случае.

Способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания). Обратите внимание на способ приготовления. Ука­занные объёмы и пропорции - результат не одной сотни тестов. Здесь все до грамма выверено специалистами. Осо­бенно это касается детского питания - мамам не стоит экс­периментировать с процедурой приготовления детского пи­тания, а тем более искусственно «улучшать» его.

Условия хранения (для товаров, для которых уста­новлены обязательные требования к условиям хранения).

Будьте внимательны! На многих продуктах указывает­ся не только срок годности, но и срок хранения после вскры­тии упаковки. Проверив срок годности при выборе товара на прилавке, не забывайте о нем, поставив продукт в холодиль­ник.

Обратите внимание: упаковка замороженного про­дукта не должна быть деформирована. Если продукт смерзшийся, лежит «комком», он уже подвергался размо-розке, а значит, туда могли попасть микроорганизмы.