Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.  

Недостатки в товаре могут быть двух типов: явные, которые обнаруживаются при принятии, осмотре товара, и скрытые, которые выявляются лишь только в процессе эксплуатации, хранения или употребления товара.

Закон позволяет потребителю в каждом конкретном случае самому решить:

- оставить вещь себе, потребовав ее незамедлительного бесплатного ремонта или соразмерного уменьшения цены;

- отказаться от товара, заменив его на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Воспользоваться вышеназванными правами, предусмотренными статьей 18 Закона потребитель может только в том случае, если ненадлежащее качество товара не было оговорено продавцом при покупке.

Если же при покупке товара отдельные недостатки были оговорены, это не лишает покупателя права предъявить претензии по поводу других обнаруженных недостатков, которые не были оговорены при покупке.