banner pos-business

Права потребителя при покупке товара через интернет-магазин.  

Основной недостаток при покупке товаров дистанционным способом (через Интернет-магазины) - ограниченные возмож­ности по ознакомлению с товаром. При пробретении товара обычным способом потребитель вправе, согласно п. 2 ст. 495 ГК РФ:

- осмотреть товар;

-потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара.

При покупке товаров через Интернет-магазин этих возмож­ностей потребитель лишен.

По этой причине Законом о ЗПП потребителя предоставле­ны расширенные права на получение информации. Пунктом 2 статьи 26.1 Закона о ЗПП на продавца возложена обязанность предоставить потребителю следующую информацию:

об основных потребительских свойствах товара;

об адресе (месте нахождения) продавца;

о месте изготовления товара;

о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя);

о цене и об условиях приобретения товара;

о доставке товара;

о сроке службы товара;

о сроке годности и гарантийном сроке, установленных на товар;

о порядке оплаты товара;

о сроке, в течение которого действует предложение о за­ключении договора купли-продажи.

Вся вышеперечисленная информация должна быть предо­ставлена продавцом потребителю до заключения договора.

Информацию о товарах (описание) продавец предоставляет покупателю в виде:

- каталогов

- буклетов

- проспектов

- фотографий

- или другие информационные материалы.

Независимо от вида этих информационных материалов, со­держащаяся в них информация о предлагаемых товарах должна быть (п. 17 Правил):

полной;

достоверной;

доступной.

Кроме того, в момент доставки товара потребитель имеет право получить (а продавец обязан предоставить) информацию о товаре, общую для всех видов купли-продажи. Перечень этой информации установлен в ст. 10 Закона о ЗПП и включает:

наименование технического регламента или иное уста­новленное законодательством Российской Федерации, о техни­ческом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах това­ров, в отношении продуктов питания сведения:

-о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых доба­вок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применени­ем генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте со­ставляет более девяти десятых процента);

-о пищевой ценности;

- о назначении;

-об условиях применения и хранения;

-о способах изготовления готовых блюд;

-о весе (объеме);

-о дате и месте изготовления;

-о дате и месте упаковки (расфасовки);

-о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров, информация о которых долж­на содержать противопоказания для их применения при отдель­ных заболеваниях, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. № 481.