Оказание платных медицинских услуг.

В общей системе правоотношений оказание воз­мездных медицинских услуг занимает особое место. Государственные и муниципальные медицинские учреждения помимо гарантированной бесплатной меди­цинской помощи вправе оказывать платные медицинские услуги населению при наличии лицензии, сертификата на используемое медицинское оборудование, а также разре­шения соответствующего органа управления здравоохра­нения.

При оказании платных медицинских услуг учреж­дение должно отвечать следующим требованиям и иметь в наличии:

1)   соответствующие организационно-технические условия и материально-техническое обеспечение (включая оборудование, инструменты, транспорт, документацию), позволяющие использовать медицинские технологии;

2)  работников, имеющих высшее, среднее специ­альное, дополнительное образование и прошедших специ­альную подготовку (переподготовку), а также наличие у руководителя медицинского учреждения высшего специ­ального образования, стажа работы не менее пяти лет по лицензируемому виду деятельности;

3) лицензию на осуществление тех видов медицин­ских услуг, которые оказывает медицинское учреждение согласно уставным документам организации;

4) утвержденный прейскурант цен на платные ме­дицинские услуги;

5) типовую форму договора между медицинским учреждением и пациентом.

Важную роль при получении медицинских услуг играет знание потребителями своих прав. Исполнитель обязан довести до сведения потреби­теля фирменное наименование (наименование) своей ор­ганизации, место ее нахождения (адрес) и режим ее рабо­ты. Указанная информация должна размещаться на вы­веске. Сведения, касающиеся государственной регист­рации, виде деятельности и лицензирования могут быть указаны как на вывеске, так и в любом другом доступном для потребителя месте. Кроме того медицинские учреждения обязаны обес­печить граждан бесплатной, доступной и необходимой информацией, включающей сведения:

– об утвержденном перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;

– об условиях предоставления платных медицинских услуг населению;

– о сертификации и квалификации специалистов; – информацию о льготах для отдельных категорий граж­дан.

Информация, подлежащая наглядному оформлению, размещается на специальном стенде (уголке потребителя), расположенном в доступном и удобном для ознакомления месте. Уголок потребителя должен быть в каждом предприятии сферы услуг и содержать полную и правди­вую информацию. Язык, на котором доводится информация, имеет немаловажное значение. В Российской Федерации информация в обязательном порядке должна доводиться на русском языке. Предоставление информации на языке, незнакомом потребителю, или неверный перевод с другого языка означает отсутствие информации вообще. Все документы, представленные для ознакомле­ния потребителям, должны быть действующими. (Если продлена лицензия, изменились данные регистрации или произошли иные изменения - их необходимо своевре­менно обновлять). Необязательно размещать на указанном стенде «Книгу отзывов и предложений», если этого не желает исполнитель услуг. Такая книга должна быть обязатель­но, но храниться она может в любом другом, недоступ­ном для потребителей месте и выдаваться только по тре­бованию.