Оказание платных медицинских услуг.
- Подробности
- Опубликовано: 04.09.2019 15:50
- Просмотров: 318
В общей системе правоотношений оказание возмездных медицинских услуг занимает особое место. Государственные и муниципальные медицинские учреждения помимо гарантированной бесплатной медицинской помощи вправе оказывать платные медицинские услуги населению при наличии лицензии, сертификата на используемое медицинское оборудование, а также разрешения соответствующего органа управления здравоохранения.
При оказании платных медицинских услуг учреждение должно отвечать следующим требованиям и иметь в наличии:
1) соответствующие организационно-технические условия и материально-техническое обеспечение (включая оборудование, инструменты, транспорт, документацию), позволяющие использовать медицинские технологии;
2) работников, имеющих высшее, среднее специальное, дополнительное образование и прошедших специальную подготовку (переподготовку), а также наличие у руководителя медицинского учреждения высшего специального образования, стажа работы не менее пяти лет по лицензируемому виду деятельности;
3) лицензию на осуществление тех видов медицинских услуг, которые оказывает медицинское учреждение согласно уставным документам организации;
4) утвержденный прейскурант цен на платные медицинские услуги;
5) типовую форму договора между медицинским учреждением и пациентом.
Важную роль при получении медицинских услуг играет знание потребителями своих прав. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Указанная информация должна размещаться на вывеске. Сведения, касающиеся государственной регистрации, виде деятельности и лицензирования могут быть указаны как на вывеске, так и в любом другом доступном для потребителя месте. Кроме того медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и необходимой информацией, включающей сведения:
– об утвержденном перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
– об условиях предоставления платных медицинских услуг населению;
– о сертификации и квалификации специалистов; – информацию о льготах для отдельных категорий граждан.
Информация, подлежащая наглядному оформлению, размещается на специальном стенде (уголке потребителя), расположенном в доступном и удобном для ознакомления месте. Уголок потребителя должен быть в каждом предприятии сферы услуг и содержать полную и правдивую информацию. Язык, на котором доводится информация, имеет немаловажное значение. В Российской Федерации информация в обязательном порядке должна доводиться на русском языке. Предоставление информации на языке, незнакомом потребителю, или неверный перевод с другого языка означает отсутствие информации вообще. Все документы, представленные для ознакомления потребителям, должны быть действующими. (Если продлена лицензия, изменились данные регистрации или произошли иные изменения - их необходимо своевременно обновлять). Необязательно размещать на указанном стенде «Книгу отзывов и предложений», если этого не желает исполнитель услуг. Такая книга должна быть обязательно, но храниться она может в любом другом, недоступном для потребителей месте и выдаваться только по требованию.