В Ростовской области процедуру выдачи справки о составе семьи упростят

         В донском правительстве прошло первое в нынешнем году заседание комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области.

         В заседании приняли участие члены правительства области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных органов исполнительной власти.

         Одной из главных тем обсуждения стал вопрос предоставления справок (сведений) с места жительства для заявителей, в том числе о составе семьи в муниципальных образованиях Ростовской области.

         Предоставление подобных сведений в отдельных муниципалитетах сопряжено с рядом неудобств для граждан. Это неудобный график получения справки и длительное время ожидания (в отдельных случаях до пяти дней), необходимость многократного посещения органа (организации) для получения справки, плата за услугу в отдельных муниципалитетах и др.

         - Справка о составе семьи и все аналогичные подобные документы не являются самоцелью для заявителя и выступают лишь как промежуточный этап получения услуги, - пояснил заместитель губернатора Ростовской области Василий Рудой. – К сожалению, сегодня невозможно полностью  отказаться от получения заявителем этого документа, но мы обязаны существенно упростить и упорядочить процедуру получения данных сведений для граждан донского региона.

         Как было отмечено на заседании, пока общий алгоритм не определен на федеральном уровне, в Ростовской области для муниципалитетов утвердят типовой порядок предоставления сведений с места жительства заявителя, основными пунктами которого станут бесплатность предоставления справок в момент обращения, сохранение действующей системы для многоквартирных домов, привлечение к выдаче справок, в первую очередь для частных домовладений, МФЦ, единая форма справки и заявления на территории донского региона.