banner pos-business
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Категории

Вопрос: Какие льготы по жилищно-коммунальным услугам имеют инвалиды?

Ответ: Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

С 1 марта изменится порядок расчета ежемесячных денежных выплат на оплату коммунальных услуг

С 1 марта изменится порядок формирования размера ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Об этом сообщила сегодня, 31 января, на пресс-конференции министр труда и социального развития Ростовской области Елена Елисеева.

Теперь для каждого конкретного получателя общий размер выплаты будет сформирован по тем жилищным и коммунальным услугам, которыми он фактически пользуется. Компенсация будет рассчитываться, исходя из объема потребления коммунальных услуг по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления.

Изменения коснутся следующих льготных категорий граждан: ветеранов труда, ветеранов труда Ростовской области, реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий, сельских специалистов, многодетных семей, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, вдов ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий, бывших жителей блокадного Ленинграда, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, «чернобыльцев».

- Переход на новый порядок расчета льгот - мера вынужденная, - рассказала Елена Елисеева. - Она связана с необходимостью приведения областного законодательства в соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне.

Отметим, ранее льготы на ЖКУ считались по региональным стандартам их стоимости, которые устанавливались для каждого района отдельно, и включали в себя весь перечень коммунальных услуг. Например, если в средней стоимости была включена услуга «водоотведение», то компенсацию за нее получали все льготники района – вне зависимости от того, оказывалась им эта услуга или нет.

Теперь же сумма выплаты будет напрямую зависеть от того объема коммунальных услуг (газа, воды, электричества), которое льготник потребит в текущем месяце.

Организации, которые производят расчеты платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ежемесячно до 20 числа будут предоставлять информацию начислении по каждому получателю компенсации. А органы социальной защиты населения будут самостоятельно рассчитывать размер выплаты по каждому льготнику.

- Речь не идет об отмене льгот – меняется только порядок их расчета, - подчеркнула министр. - Сроки выплаты, способ их доставки остаются прежними.

В законодательство внесены изменения по вопросу отсрочки отбывания наказания осужденным, признанным больным наркоманией

 

         Часть первая статьи 821 Уголовного кодекса Российской Федерации и пункт 4 части первой статьи 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предусматривают возможность отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы осуждённому к лишению свободы за впервые совершённое преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков, незаконным культивированием растений, содержащих наркотические средства, с незаконной выдачей либо подделкой рецептов на получение наркотических средств, который признан больным наркоманией и изъявил желание добровольно пройти курс лечения от наркомании и медицинскую и социальную реабилитацию.

         Федеральный закон расширяет возможность применения судом такой отсрочки и устанавливает, что она может быть применена к такому лицу, если ему впервые назначено наказание в виде лишения свободы за совершение указанных преступлений.

Концепция развития ранней помощи

   Распоряжением Правительства России от 31.08.2016 года №1839-рутверждена Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года.  

         Концепция призвана сформировать единые подходы к ранней помощи и объединить усилия различных ведомств (здравоохранения, образования, социальной защиты), с учетом накопленного регионами опыта и лучших практик.

         В документе ранняя помощь определена как комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на раннее выявление детей целевой группы, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество, а также на сопровождение и поддержку их семей и повышение компетентности родителей (законных представителей). При наличии у ребенка выраженных нарушений функций организма и (или) значительных ограничений жизнедеятельности, приводящих к тому, что ребенок не может быть в полном объеме включен в систему получения образовательных услуг, возможно продолжение оказания таких услуг до достижения ребенком возраста 7-8 лет.

         Концепцией определен круг детей, которым предлагается оказывать раннюю помощь. Это дети в возрасте от рождения до трех лет, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети с генетическими нарушениями, а также дети группы риска.

         Услуги в формате ранней помощи предполагают работу мультидисциплинарной команды (врачи, социальные работники, педагоги, психологи) и последующее поддержание контакта с семьей и ребенком (сопровождение). Реализация концепции предусматривает три этапа.

         На первом этапе в 2016-2017 годах будет сформирована система нормативных правовых актов, регламентирующих межведомственное взаимодействие, стандарты оказания услуг ранней помощи, разработана типовая региональная программа создания (развития) и реализации программы ранней помощи.

         На втором этапе реализации концепции в 2018 году в двух пилотных регионах, отобранных в рамках Государственной программе «Доступная среда», будет проведена апробация стандартов оказания услуг в сфере ранней помощи и типовых решений. В «пилотах» будут отработаны системные подходы к формированию ранней помощи и по итогам подготовлены предложения по внесению необходимых изменений в федеральное и региональное законодательство.

         На заключительном этапе в 2019-2020 годах из федерального бюджета будет оказываться поддержка регионам в формировании программ ранней помощи при создании системы комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.