Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Категории

В Ростовской области более 8 тысяч женщин получают пособия для беременных, вставших на учет в ранние сроки

Женщины, вставшие на учет в медицинские организации в первые 12 недель беременности, имеют право на ежемесячное пособие, равное 50% регионального прожиточного минимума трудоспособного человека.

Мера соцподдержки назначается гражданам РФ, проживающим на территории РФ, вставшим на учет в медицинской организации в первые 12 недель беременности. Ежемесячный доход на человека в семье не должен превышать региональный прожиточный минимум на душу населения (в Ростовской области с 1 июня 2022 года – 13 085 руб.).

Внимание! С 1 января 2022 года заявление на пособие необходимо подать только после наступления 12 недели беременности. При этом пособие назначается и выплачивается с месяца постановки на учет в медицинской организации, но не ранее наступления 6 недель беременности, до месяца родов включительно. При этом выплата будет осуществляться при наличии у ПФР информации о посещении беременной медицинской организации.

Заявление на пособие можно подать через портал Госуслуг, либо лично в территориальных органах Пенсионного фонда. Прием граждан в клиентских службах Пенсионного фонда ведется по предварительной записи.

Заявителям необходимо только подать заявление, все необходимее сведения ПФР запросит самостоятельно. Исключения составляют семьи, в которых есть военные, спасатели, полицейские или служащие другого силового ведомства, а также, если кто-то получает стипендии, гранты и другие выплаты научного или учебного заведения. В таких случаях гражданам необходимо предоставить сведения об их доходах.

Справка. С 1 июня 2022 года размер ежемесячного пособия женщинам, вставшим на учет по беременности в ранние сроки, в Ростовской области составляет 7 131,5 руб. В Ростовской области ежемесячные пособия беременным, вставшим на учет в ранние сроки получают  8 тысяч женщин.

Обзор вопросов, поступивших в Отделение ПФР по Ростовской области, от граждан в мае

За прошедший месяц жителей Ростовской области волновала тема новой выплаты семьям с детьми от 8 до 17 лет по Указу № 175. Граждан интересовали сроки рассмотрения заявления, период перечисления средств после одобрения, как оценивается их доход, а также причины отказа в выплате.

  1. Может ли семья получить выплату, если она переехала в другой регион и у родителей временная регистрация либо регистрации вообще нет?

Большинство родителей оформляют выплату в своем родном регионе – там, где семья живет постоянно. Но если она переехала в другой регион, родители не станут заложниками регистрации и смогут обратиться за выплатой по месту временной регистрации. Если родители пока не зарегистрировались по новому месту жительства, то есть никакой регистрации вообще нет, они обращаются в любой офис Пенсионного фонда или многофункционального центра, принимающий заявление на пособие.

      Пенсионный фонд при этом проверяет по сведениям МВД регистрацию родителя, обратившегося за выплатой. Поэтому подать заявление в одном регионе, проживая в другом, не получится.

  1. Почему одни и те же алименты учитываются и в доходах семьи, которая получает эти деньги, и в качестве НДФЛ в доходах семьи, которая платит алименты?

В такой ситуации никакого противоречия нет, поскольку алименты учитываются в рамках двух разных обращений двух разных семей. И по результатам этих обращений будут назначены два разных пособия двум разным семьям.

  1. Если алименты на ребенка выплачиваются добровольно, а не по решению суда, пособие оформить нельзя. Получается дискриминация по формальным признакам, поскольку факт выплаты есть в обоих случаях.

Алименты по решению суда были обязательным условием для получения пособия до 1 мая 2022 года. Больше такого требования в законе нет, поэтому семьи могут получить пособие, независимо от того, каким образом назначены алименты, и даже в том случае, если родители вообще не получают алименты на ребенка.

Алименты при этом, как и раньше, учитываются в доходах семьи при определении нуждаемости в пособии.

  1. Если в собственности семьи больше двух жилых помещений, в пособии отказывают. Что делать опекунам, которые воспитывают детей-сирот из приютов, имеющих доли в квартирах?

Долевая собственность не помешает получить помощь от государства, поскольку при оценке нуждаемости, по закону, не учитываются доли, которые в совокупности на всех членов семьи составляют треть и меньше от общей площади жилья. То есть даже если ребенку-сироте принадлежит, например, половина дома или квартиры, при назначении пособия эта собственность будет учтена между всеми членами семьи – ребенком и его опекунами, то есть в любом случае составит меньше трети, а значит, из оценки имущества она исключается.

  1. По правилам, основанием для отказа в выплате является наличие в собственности семьи двух и более транспортных средств. Как быть нуждающимся многодетным семьям, которым для транспортировки детей нужно больше одной машины?

Согласно постановлению, многодетная семья может иметь в собственности два транспортных средства. При этом стоит помнить, что государство оказывает поддержку многодетным семьям и может выделить средства на приобретение еще одного транспорта. С апреля этого года такой транспорт, полученный в качестве меры социальной поддержки от государства, не учитывается при оценке имущества. 

  1. Предусмотрены ли в законодательстве исключения, в отношении наличия дохода у взрослых членов семьи, для родителей детей с ограниченными возможностями, не являющихся инвалидами.

Нет. Согласно постановлению, одним из оснований для отсутствия дохода у взрослого члена семьи может быть только уход за человеком, признанным инвалидом.

  1. Как организовано межведомственное взаимодействие для своевременного получения информации ПФР и назначения пособий?

   Ежемесячная денежная выплаты предоставляется по принципу социального казначейства, т.е. заявитель представляет заявление, а все необходимые для назначения сведения Пенсионный фонд запрашивают в организациях самостоятельно. Для того, чтобы избежать продления сроков по рассмотрению поступающих заявлений была проведена заблаговременная работа по получению данных от основных поставщиков информации: Россреестра, МВД, ГИБДД, ФНС, Роструда и МЧС. Этих заблаговременно собранных сведений достаточно для назначения пособий в текущем месяце. Если же информации не хватает, направляются межведомственные запросы, ответы на которые поступают своевременно.

Пенсионеры Ростовской области начали получать проиндексированные на 10% пенсии

Неработающие пенсионеры Ростовской области начали получать проиндексированные с 1 июня выплаты. Пенсии в повышенных размерах доставляются всем получателям через почтовые отделения и банки. Индексация проведена автоматически, обращаться в Пенсионный фонд за перерасчетом выплат не нужно.

Как отметил заместитель председателя Правления ПФР Сергей Чирков, под индексацию с 1 июня попали все виды пенсий, выплачиваемые Пенсионным фондом: страховые и пенсии по государственному обеспечению, включая социальные. «Выплаты, которые определяются исходя из размера социальной пенсии, также повышаются по уровню индексации, – напомнил Чирков. – Это дополнительное материальное обеспечение за особые достижения и заслуги, социальное обеспечение ядерщиков, а также пенсии по инвалидности пострадавшим в аварии на ЧАЭС».

Всего индексация затронула выплаты 1 млн. 9  тыс. неработающих пенсионеров Ростовской области, чьи пенсии в среднем увеличились на 1 601  рубль. После повышения средний размер страховой пенсии по старости для  неработающих пенсионеров Ростовской области составил 19 052,5  руб. в месяц.

Около 2 тысяч пенсий по инвалидности назначено в беззаявительном порядке с начала года в Ростовской области

С 1 января 2022 года органы ПФР беззаявительно назначают страховые и социальные пенсии по инвалидности. Теперь они назначаются по данным Федерального реестра инвалидов без дополнительных подтверждающих документов.

Решение о назначении страховой или социальной пенсии принимается не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Пенсионный фонд информации об инвалидности. После вынесения решения о назначении пенсии Пенсионный фонд в течение 3 рабочих дней извещает об этом инвалида и направляет ему уведомление в личный кабинет на портале госуслуг или по почте, если учетной записи на портале нет.

После назначения пенсии она выплачивается тем же способом, что и другие выплаты Пенсионного фонда. Если раньше инвалид не получал никаких выплат, он может определить способ доставки пенсии онлайн через личный кабинет на портале госуслуг или на сайте фонда. Заявление также принимается в клиентских службах ПФР и в многофункциональных центрах.

Предоставление госуслуг в проактивном формате, без личного обращения с заявлением и документами, осуществляется в рамках социального казначейства, цель которого – ускорить процесс назначения мер социальной поддержки и отказаться от сбора справок.