banner pos-business

Внесены изменения в закон о некоммерческих организациях         

         Под некоммерческой организацией – исполнителем общественно полезных услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

         Такие некоммерческие организации имеют право на приоритетное получение мер государственной поддержки.

         Перечень общественно полезных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с приоритетными направлениями, определяемыми Президентом Российской Федерации.

Изменения в ФЗ «О ветеранах»

         01.07.2016 вступили в силу изменения в статью 7 Федерального закона «О ветеранах» - внесены изменения основания для присвоения звания «Ветеран труда», а также уточнено понятие ведомственных знаков отличия, являющихся основанием для присвоения звания «Ветеран труда»,

         Определены требования к присвоению звания «Ветеран труда» для лиц, награжденных орденами, медалями и почетными званиями СССР или Российской Федерации, а также награжденных ведомственными знаками отличия – наличие заслуг в труде (службе) и продолжительная работа (служба) не менее 15 лет в соответствующей сфере (отрасли) а также наличие трудового (страхового) стажа, необходимого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин либо выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

         В целях уточнения понятия ведомственных знаков отличия, являющихся основанием для присвоения звания «Ветеран труда», к указанным знакам отнесены знаки, которые вручаются за продолжительную работу (службу) в соответствующей сфере деятельности (отрасли) не менее 15 лет гражданам, имеющим заслуги в труде (службе).

         Установлены переходные положения о сохранении за гражданами, награжденными по состоянию на 30 июня 2016г. ведомственными знаками отличия в труде, права на присвоения звания «Ветеран труда» при наличии стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Право на компенсационную выплату имеют собственники жилого помещения:

 одиноко проживающие,  неработающие, достигшие возраста семидесяти и восьмидесяти лет;

проживающие в составе семьи, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет) достигшие возраста семидесяти и восьмидесяти лет.

Компенсационная выплата назначается:

одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 – 79 лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет), - в размере пятидесяти процентов от размера взноса на капитальный ремонт по размеру нормативной площади жилого помещения, применяемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (для одиноко проживающего - 33 кв.м., на одного человека для  семьи из 2-х человек – 21 кв.м., на одного человека для семьи из 3-х и более человек – 18 кв.м.), но не более фактической, долевой и с учетом размера льготируемой площади жилого помещения другим гражданам, проживающим совместно и пользующимся мерами социальной поддержки на оплату жилого помещения по другим основаниям согласно таблице 1;

одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет), - в размере ста процентов от размера взноса на капитальный ремонт в пределах нормативной площади жилого помещения, применяемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (для одиноко проживающего - 33 кв.м., на одного человека для  семьи из 2-х человек – 21 кв.м., на одного человека для семьи из 3-х и более человек – 18 кв.м.), но не более фактической, долевой и с учетом размера льготируемой площади жилого помещения другим гражданам, проживающим совместно и пользующимся мерами социальной поддержки на оплату жилого помещения по другим основаниям

При обращении за компенсацией в течение 2016 года,  компенсация назначается с 01.01.2016 гражданам,  достигшим на 31.12.2015 возраста семидесяти или восьмидесяти лет, если в течение текущего года не изменялся состав семьи, место регистрации заявителя и членов его семьи, при условии, что заявитель не является получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения по другим основаниям согласно таблице 1, не является получателем компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт как инвалид I группы; инвалид II группы,  родитель ребенка-инвалида (отец, мать).

Для граждан, имеющих право на компенсационную выплату, но пользующихся мерами социальной поддержки на оплату жилищных услуг по иному признаку учета  компенсационная выплата назначается по выбору гражданина: с учетом перерасчета размера  на оплату жилого помещения (носителю и членам семьи) по стандарту без учета капитального ремонта  с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения.

При назначении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт гражданину, достигшему возраста семидесяти или восьмидесяти лет, являющемуся членом семьи, например, ветерана труда или других льготных категорий, меры социальной поддержки на оплату жилого помещения ветерану труда или других льготных категорий на члена семьи (гражданина, достигшего возраста семидесяти или восьмидесяти лет) пересчитываются по региональному стандарту без учета капитального ремонта с момента назначения компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт гражданину, достигшему возраста семидесяти или восьмидесяти лет. Остальным членам семьи ветерана труда или других льготных категорий пересчитываются по региональному стандарту с учетом капитального ремонта.

Гражданам, достигшим на 31.12.2015 возраста семидесяти или восьмидесяти лет, которые по состоянию на 1 января 2016 года не пользовались  мерой социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения с учетом стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренной иными нормативными правовыми актами, обратившимся за назначением компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт в течение 2016 года, назначение будет производиться на основании заявления гражданина с 1 января 2016 года. При обращении с 1 января 2017 года назначение компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт производится на основании заявления гражданина с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения.

Гражданам, достигшим возраста семидесяти, восьмидесяти лет в 2016 году, которые не пользовались  мерой социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения с учетом стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренной иными нормативными правовыми актами, обратившимся за назначением компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт в течение 2016 года  компенсация назначается с 1 числа месяца, следующего за месяцем достижения  возраста семидесяти, восьмидесяти лет.

При достижении гражданином, которому в соответствии с Областным законом от 04.05.2016 2016 № 511- ЗС назначена и выплачивается компенсация расходов на уплату взносов на капитальный ремонт в размере 50 процентов, возраста восьмидесяти лет, назначение компенсации в размере 100 процентов производится автоматически.

Для собственников, которые по состоянию на 1 января 2016 года не пользовались  мерой социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения с учетом стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренной иными нормативными правовыми актами, изменивших место регистрации в 2016 году (если оба адреса регистрации включены в программу проведения капитального ремонта) компенсация назначается не ранее 01.01.2016 по  месяц снятия с регистрационного учета (включительно) по старому адресу и с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения, по новому адресу. ОСЗН по прежнему месту регистрации осуществляет назначение и расчет компенсации не ранее 01.01.2016 по месяц снятия с регистрационного учета (включительно).

Для граждан, имеющих право на компенсационную выплату, с 01.01.2016, но  имеющих задолженность по оплате ЖКУ, компенсационная выплата назначается с 01.01.2016 и выплачивается после погашения задолженности либо заключения соглашения по ее погашению.

В случае наличия у гражданина в собственности нескольких жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в программу капитального ремонта, компенсационная выплата назначается по адресу предоставления МСП на КУ, если он является льготником, в случае отказа от получения аналогичных мер социальной поддержки по иным признакам учета.

При назначении жилищных субсидий, адресной социальной помощи сумма компенсационной выплаты, включается в доход граждан (семьи) и фактические расходы на оплату ЖКУ в месяце выплаты компенсационной выплаты.

По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться в управление социальной защиты населения г.Цимлянск, ул.Советская, 44, кабинет 11, 8,  тел. 24702 или 21154.

На Дону более 72 тысяч человек состоят на постоянном надомном обслуживании

         Социальное обслуживание граждан в Ростовской области осуществляется 64 центрами социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, которые расположены в каждом муниципалитете. Ежегодно социальные услуги в центрах получают более трехсот тысяч человек.

         Социально-медицинское обслуживание на дому является самой востребованной услугой. Она позволяет человеку находиться дома в привычной обстановке и получать необходимую помощь. В Ростовской области действует 544 отделения социального и социально-медицинского обслуживания на дому.

         - Такие отделения предназначены для временного или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях, - отметила министр труда и социального развития Е.В. Елисеева. - Помощь оказывают тем, кто частично или полностью утратил способность к самообслуживанию и страдает тяжелыми заболеваниями. 

         Социальные работники и медсестры наблюдают за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проводят мероприятия, направленные на профилактику обострений у них хронических заболеваний, оказывают морально-психологическую поддержку, обучают родственников практическим навыкам ухода за больными. На Дону на постоянном надомном обслуживании состоит более 72 тысяч человек.

Вопросы и ответы по  порядку проведения государственной экспертизы условий труда

1.Зачем нужна государственная экспертиза условий труда.

От результатов проведения специальной оценки условий труда зависит:

  • • будут ли работникам, занятым во вредных (опасных) условиях труда, предоставлены гарантии и компенсации и в каком размере;
  • • уровень социальной защищенности работников;
  • • решение задач по улучшению условий труда, обеспечению установленного законодательством уровня охраны труда.

Поэтому необходимо обеспечить качество и достоверность результатов проведения специальной оценки условий труда у работодателя. Чтобы решить эту задачу, а также защитить трудовые права работников, занятых во вредных (опасных) условиях труда, в составе государственной экспертизы условий труда введена экспертиза качества специальной оценки условий труда (ст. 216.1 ТК РФ).

  1. Кто и в какие сроки проводит государственную экспертизу условий труда.

Государственная экспертиза условий труда  проводится в целях оценки:

  1. качества проведения специальной оценки условий труда;
  2. правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  3. фактических условий труда работников.

На территории региона государственную экспертизу условий труда проводит министерство труда и социального развития Ростовской области.

Срок ее проведения  - не более 30 рабочих дней со дня регистрации в минтруде области (п. 18 Приказа Минтруда России от 12.08.2014  № 549 н «Об утверждении Порядка проведения госэкспертизы условий труда»). Срок может быть продлен, но не более чем на 60 рабочих дней.

  1. Кто может инициировать проведение государственной экспертизы условий труда.

Инициаторами проведения государственной экспертизы условий труда  являются: органы исполнительной власти, работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, орган Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иные страховщики, судебные органы, территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости.

  1. В каких случаях работодателю целесообразно инициировать государственную экспертизу условий труда.

Проведение  государственной экспертизы  условий труда целесообразно, если у работодателя есть сомнения в том, что по результатам спецоценки работникам неправильно установлены гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Если такие гарантии и компенсации установлены неверно, например противоречат нормам трудового законодательства, работодателю приходится нести необоснованные затраты на их предоставление.

К расходам работодателя на предоставление работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в частности, относятся следующие:

- оплата труда в повышенном размере (ч. 1 ст. 146 ТК РФ);

- оплата ежегодных дополнительных отпусков (ч. 1 ст. 116, ст. 117 ТК РФ);

- затраты на направление работников на предварительные или периодические медосмотры (ч. 1, 8 ст. 213 ТК РФ).

  1. В каких случаях работнику целесообразно инициировать государственную экспертизу  условий труда.

Точно так же результаты спецоценки могут не устраивать работников или профсоюз. Например, работник может считать, что его реальные условия труда не соответствуют результатам спецоценки и он необоснованно оказался лишен гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Утверждена средняя стоимость путевки в детские лагеря на 2017 год

21 июля 2016 года на заседании областной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей утверждены  стоимости детских путевок на 2017 год:

- в загородные стационарные оздоровительные лагеря – 651,67 руб. на одного ребёнка в сутки,

- в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия – 858,84 руб. на одного ребёнка в сутки.

         Стоимость набора продуктов питания для детей в лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений на одного ребёнка в день – 157,38 руб.

Государственные бюджетные учреждения социального обслуживания семьи и детей

         На территории Ростовской области действуют 3 детских дома-интерната и 46 учреждений социального обслуживания семьи и детей различных типов и видов, в том числе:

  • 6 центров социальной помощи семье и детям;
  • 28 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
  • 7 социальных приютов для детей и подростков;
  • 1 комплексный центр социального обслуживания населения;
  • 1 центр психолого-педагогической помощи семье и детям;
  • 3 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.

         В учреждениях социального обслуживания семьи и детей в соответствии с действующими стандартами предоставляются социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические услуги детям и родителям.

         Особое место в системе профилактики безнадзорности принадлежит специализированным учреждениям, предназначенным для комплексной реабилитации несовершеннолетних. К ним относятся социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и социальные приюты.

Основные задачи социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних – профилактика безнадзорности и беспризорности, обеспечение временного проживания, социальная помощь и реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

         В специализированных учреждениях социального обслуживания семьи и детей созданы условия для отдыха и занятий спортом детей.

         На базе 2 учреждений социального обслуживания семьи и детей функционирует детский телефон доверия с единым общероссийским номером «8-800-2000-122».

         По детскому телефону доверия детям и родителям (лицам их заменяющим) оказывается экстренная консультативно-психологическая помощь в момент обращения. Психологическая помощь по детскому телефону доверия оказывается анонимно и бесплатно, тайна обращения гарантируется. Деятельность телефона доверия в Ростовской области осуществляется круглосуточно.

         На территории Цимлянского района работает  государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Цимлянского района», 347320, Ростовская область, Цимлянский район, г. Цимлянск, ул. Ломоносова, 2-а,  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., т. 8-863 (91) 5-14-02,  ф. 5-03-51, 2-71-81