banner pos-business

Вопрос-ответ

Вопрос: Современные свидетельства об актах гражданского состояния, выдаваемые органами ЗАГС Российской Федерации, представляют собой лист гербовой бумаги формата А4. Он быстро истирается на сгибах, уголки заминаются, листок неудобно хранить и носить с собой. И желание заламинировать этот важный документ кажется вполне естественным. Но можно ли это делать?

На вопрос отвечает начальник отдела ЗАГС Сосова Татьяна Владимировна:

– НЕЛЬЗЯ! Закатывание в пленку в данном случае будет приравнено к порче документа. Статья 9 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 года № 143 указывает на то, что утрата, порча, ветхость, нечитаемость и ламинирование свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния служит основанием для его повторной выдачи.

Следовательно, не стоит ламинировать такие документы, как:

• свидетельство о рождении;

• свидетельство о заключении или расторжении брака;

• свидетельство об усыновлении (удочерении);

• свидетельство об установлении отцовства;

• свидетельство о перемене имени;

• свидетельство о смерти.

Перечисленные документы лучше хранить в оригинале по нескольким причинам.

Во-первых, пленка не позволяет определить подлинность бумаги. Она меняет цвет текста и печатей.

Во-вторых, если документ заламинирован, на нем нельзя поставить отметку, например, апостиль, штамп о гражданстве или выдаче паспорта лицу, достигшему возраста 14 лет на свидетельстве о рождении, штамп о выдаче паспорта на свидетельстве о заключении брака, в случае изменения фамилии одним из супругов.

В-третьих, блестящая глянцевая поверхность мешает при сканировании и ксерокопировании – из-за бликов качество готовой копии снижается, а также не считывается QR-код, который формируется на свидетельстве, выданном из ЕГР ЗАГС.

ВАЖНО ЗНАТЬ: ламинирование – необратимый процесс: вернуть свидетельству первозданный вид невозможно. Единственный выход из такой ситуации – обратиться в орган ЗАГС за получением повторного документа. При обращении в отдел ЗАГС необходимо будет уплатить госпошлину в размере 350 рублей. При подаче заявления через портал государственных услуг размер госпошлины составит 245 рублей.