Вопрос: Как получить услугу ЗАГСа в электронной форме?

Государственные и муниципальные услуги в электронной форме – это быстро, доступно, удобно! Со вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в обиход вошли такие выражения, как «получить услугу в электронной форме», «электронные госуслуги». Однако пока далеко не каждому понятны эти термины и все преимущества новой формы взаимодействия граждан с органами власти.

Заявитель, желающий получить государственную или муниципальную услугу, теперь может выбрать способ обращения за услугой: 1) обратиться непосредственно в орган власти (личное присутствие); 2) воспользоваться возможностью получить услугу в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее – ЕПГУ). С ЕПГУ путь оформления документов сокращается: Вы, не выходя из собственной квартиры, подаете электронное заявление, а в ведомство приходите (как правило) только один раз за результатом.

Первое, что необходимо сделать - это зарегистрироваться на электронном сайте Госуслуг. Процедура регистрации не займет много времени. Вам потребуются данные паспорта, страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС), номер мобильного телефона или адрес электронной почты, поэтому приступая к регистрации, приготовьте их заранее. Важно запомнить или записать введенный Вами пароль, который в последующем понадобится при авторизации на портале. После регистрации Вам необходимо пройти процедуру подтверждения учетной записи пользователя в ближайшем к Вам МФЦ, после чего Вы получите полный доступ к государственным и муниципальным услугам в электронном виде.
В отдел ЗАГС с помощью ЕПГУ можно подать заявление на:
- регистрацию заключения брака;
- регистрацию расторжения брака;
- регистрацию рождения ребенка;
- регистрацию смерти;
- выдачу повторных документов.

foto 30 06 2021 13 36