«Роспотребнадзор напоминает: Девять правил защиты прав потребителя при оказании финансовых услуг!»
- Подробности
- Опубликовано: 10.03.2025 15:37
- Просмотров: 20
В настоящее время почти каждый потребитель пользуется услугами банка, в той или иной степени. Потребительское кредитование является одним из приоритетных направлений в системе оказания услуг.
Если Вы решили заключить договор с банком на предоставление потребительского кредита, Вам необходимо помнить эти несложные правила:
- Прежде чем подписывать договор, прочтите его и получите полную информацию об условиях. Не подписывайте того, чего не понимаете!
Если вам предлагают подписать сразу несколько документов, не спешите, прочитайте каждый из них. Договор – это письменное свидетельство о решениях, которые вы приняли. Убедитесь, что вы согласны со всем его содержанием, прежде чем подписывать.
- Особое внимание обращайте на мелкий шрифт в документах.
Если часть документа, который предлагает вам финансовая организация, напечатана мелким шрифтом, ее надо прочитать с особым вниманием. Скорее всего, именно там могут содержаться условия, незнание которых может привести к проблемам.
- Сравнивайте разные предложения.
Если вам предлагают два разных варианта, и при этом один из них кажется во всех отношениях более выгодным, чем другой, скорее всего это значит, что вы что-то упустили из вида.
- Отказывайтесь от дополнительных услуг, если они вам не нужны.
Вам часто могут в комплекте с основной услугой предлагать несколько дополнительных. Всегда замечайте, когда это происходит, и думайте о каждой услуге отдельно - нужна ли она вам. Финансовые организации не имеют права отказывать вам в основной услуге, если вы не хотите приобретать дополнительную опцию.
- Ваши персональные данные: сообщайте только правду, надежным людям, в надежных местах.
Прежде, чем сообщать о себе какие-то сведения, особенно по телефону, подумайте, с кем вы говорите. Сообщив свои персональные данные мошеннику, вы рискуете потерять деньги!
- Храните копии всех документов.
Если вы подписываете какой-то документ, проследите, чтобы одна из его копий осталась у вас. Все копии финансовых документов надо аккуратно хранить, иначе потом будет трудно разобраться, что произошло и кто прав.
- Если у вас возникли проблемы с исполнением обязательств – пытайтесь договориться с финансовой организацией.
В жизни всякое случается. Даже если вы, заключая договор с финансовой организацией, все просчитали, хорошо подумали и приняли взвешенное решение, а с течением времени ситуация кардинально изменилась. Не затягивайте проблему – сразу обращайтесь к финансовой организации, с которой у вас заключен договор.
- Если организация нарушила свои обязательства, требуйте от нее исправить нарушения.
Если финансовая организация не выполняет свои обязательства или нарушает ваши права, с претензиями сначала надо обратиться в саму организацию. Это называется «досудебной процедурой разрешения споров».
В большинстве таких случаев организация идет на мирное урегулирование конфликта по соглашению сторон, ей тоже не особо хочется связываться с судебным разбирательством и его возможными последствиями (в виде дополнительных проверок контролирующих органов и т.п.).
- Если ваши права нарушены, и переговоры не помогли – обращайтесь в суд по месту жительства.
Если организация в отношении вас неправа, не исправляет свои нарушения и досудебное урегулирование не помогло – обращайтесь в суд.