banner pos-business
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Категории

Вопрос – ответ

         Вопрос: Хочу из деревни  забрать к себе жить  своего престарелого дедушку. Могу ли я с родным дедушкой организовать приемную семью?
     Ответ: Организация приемной семьи не допускается: между близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);  между усыновителями и усыновленными; в случае если организация приемной семьи приведет к тому, что общая площадь жилого помещения, являющегося совместным местом жительства лица, нуждающегося в социальной поддержке, и лица, изъявившего желание создать приемную семью, в расчете на каждого человека, проживающего в данном жилом помещении, окажется меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной соответствующим органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. 

Антикоррупционные стандарты  

        Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены изменения в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

         Предлагаемые законопроектном изменения направлены на конкретизацию положений статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», содержащей обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

         В настоящее время в развитие данной статьи организации применяют разработанные Минтрудом России Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, одобренные на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

         Подготовленным с учетом международного опыта законопроектом планируется систематизировать меры, которые должны быть приняты организациями для предупреждения коррупции в своей деятельности. Таким образом, при разработке антикоррупционных стандартов для организаций будет учитываться специфика их деятельности.

         Внедрение стандартов будет свидетельствовать о том, что организация сделала все возможное, чтобы обеспечить противодействие коррупции, а значит в перспективе должно служить основанием для смягчения мер административной ответственности в случае совершения сотрудником организации преступления, связанного с незаконным вознаграждением.

Усовершенствован порядок проведения независимой оценки качества оказания услуг в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания

         Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

         Федеральным законом в ряд законодательных актов Российской Федерации вносятся изменения, направленные на совершенствование порядка проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания.

         Также данный вид общественного контроля вводится в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы в целях повышения качества их деятельности. В соответствии с Федеральным законом качество условий оказания услуг этими учреждениями подлежит независимой оценке по таким критериям, как открытость и доступность информации об учреждении, доступность услуг для инвалидов, время ожидания предоставления услуги, доброжелательность и вежливость работников учреждения, удовлетворённость граждан условиями оказания услуг. Одновременно на указанные учреждения возлагается обязанность по формированию общедоступных информационных ресурсов об их деятельности, в том числе о проведении независимой оценки качества условий оказания услуг.

         В соответствии с Федеральным законом предусматривается наделение Общественной палаты Российской Федерации, общественных палат субъектов Российской Федерации и общественных палат (советов) муниципальных образований полномочиями по формированию общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, объединений инвалидов.

         При этом устанавливается, что в состав таких советов не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере, а также руководители (их заместители) и работники организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере.

Федеральным законом предусматривается учёт результатов такой оценки при оценке эффективности деятельности руководителей соответствующих государственных и муниципальных организаций, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления, в ведении которых находятся такие организации.

         Федеральным законом также уточняются критерии независимой оценки качества, порядок сбора и обобщения информации о качестве условий оказания соответствующими организациями услуг, а также размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет результатов независимой оценки качества.

Минимальный размер оплаты труда

         С 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) вырастет до 7800 рублей в месяц. Это предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 года № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»», подготовленном Минтрудом России  в рамках работы по поэтапному доведению минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

         Предыдущее повышение минимального размера оплаты труда было произведено год назад – 1 июля 2016 года.

         В настоящее время заработную плату на уровне МРОТ получают порядка 900 тыс. работников, из них 70 % – работники, занятые в государственных и муниципальных учреждениях.

Повышение МРОТ позволит повысить выплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, увеличить платежеспособный спрос на товары отечественного производства, а также будет способствовать снижению объемов выплаты «серой» заработной платы.