banner pos-business
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Категории

Как будет действовать закон о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

29 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. Управление Росреестра по Ростовской области отвечает на самые популярные вопросы о законе.

  1. Как будет проходить реализация закона? Что нужно делать правообладателям?

Реализацией закона займутся органы государственной власти и органы местного самоуправления. Никаких действий со стороны правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости не потребуется.

Муниципалитеты проведут всю необходимую работу - самостоятельно проанализируют сведения в своих архивах, запросят информацию в налоговых органах, ПФР России, органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д. В случае выявления собственников ранее учтенных объектов муниципалитеты проинформируют их об этом по электронной почте и самостоятельно направят в Росреестр заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений.

Также закон предполагает возможность снятия с кадастрового учета прекративших существование зданий и сооружений. Это будет осуществляться на основании подготовленного уполномоченным органом акта осмотра такого объекта без привлечения кадастрового инженера.

  1. Что нужно знать правообладателей ранее учтенных объектов?

Правообладателям ранее учтенных объектов необходимо понимать, что реализация закона не повлечет за собой никаких санкций (штрафов) в их отношении, поскольку государственная регистрация ранее возникших прав не является обязательной и осуществляется по желанию их обладателей.

Наоборот, наличие таких сведений в ЕГРН обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с их имуществом, позволит внести в ЕГРН контактные данные правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса). Это позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.

При этом правообладатель ранее учтенного объекта по желанию может сам обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права. В этом случае ему нужно прийти в МФЦ с паспортом и правоустанавливающим документом, а также написать соответствующее заявление. Госпошлина за государственную регистрацию права гражданина, возникшего до 31.01.1998 права на объект недвижимости, не взимается.

  1. Что такое ранее учтенный объект недвижимости?

Ранее учтенными объектами недвижимости считаются в том числе те, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Причиной отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости является отсутствие в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах сведений о правообладателях в объеме, позволяющем однозначно определить владельца объекта (например, реквизиты документа, удостоверяющего личность), а также отсутствие волеизъявления правообладателя такого объекта на регистрацию прав на него.

«ГАРАЖНАЯ АМНИСТИЯ»: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ЗАЯВИТЕЛЮ?

Как понять можно ли оформить гараж по новому закону?

Вы сможете оформить гараж при соблюдении одновременно трех условий: гараж является капитальным, то есть имеет прочную связь с землей; гараж построен до введения в действие действующего Градостроительного кодекса Российской федерации (до 29.12.2004); гараж не признан самовольной постройкой по суду или решению органа местного самоуправления.

Какие документы нужны?

Оформить гараж вам позволят:

- любое решение органа власти (в том числе советского периода), подтверждающее, что ранее Вам был предоставлен земельный участок под гаражом;

- любое решение завода, фабрики, совхоза, колхоза или иного предприятия, при котором был построен гараж;

- справка или иной документ, подтверждающие выплату пая в гаражном кооперативе;

- решение общего собрания гаражного кооператива, подтверждающее распределение Вам гаража;

- старый технический паспорт на гараж, который Вы заказывали для технической инвентаризации гаража;

- документы о подключении гаража к электрическим сетям или иным сетям инженерного обеспечения;

- документы о наследстве, если гараж принадлежал Вашему наследодателю (отцу, матери, дедушке, бабушке, иным родственникам);

- документы, подтверждающие приобретение Вами гаража у другого лица.

Если у Вас нет указанных документов, это не означает, что Вы не сможете оформить гараж Органы власти Вашего региона наделены полномочиями по определению других документов, которые являются основанием для оформления прав на гараж по «гаражной амнистии».

С чего начать?

После того как вы убедились, что гараж подходит под «гаражную амнистию» и подготовили необходимые документы, нужно выяснить, стоит ли земельный участок под Вашим гаражом на кадастровом учёте.

Это можно сделать, обратившись: в МФЦ, в орган местного самоуправления, в Росреестр, в филиал Кадастровой палаты в Вашем муниципальном образовании или к кадастровому инженеру.

Сведения о земельных участках, стоящих на кадастровом учёте, можно найти на публичной кадастровой карте Росреестра (https://pkk.rosreestr.ru). Сведения о земельных участках также доступны на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Более подробную информацию о реализации «гаражной амнистии» вы найдете в методических рекомендациях, которые подготовил Росреестр.

Методические рекомендации «Как оформить гараж?» размещены по ссылке:

https://rosreestr.gov.ru/upload/Doc/press/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0.pdf

24 июня прошло заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Ростовской области

В приветственном слове руководитель Управления Росреестра по Ростовской области Сергей Третьяков, поблагодарил членов Общественного совета за эффективное взаимодействие и готовность к сотрудничеству по направлениям деятельности Росреестра.

С докладом об основных итогах деятельности за 2020 год и планах на 2021 год выступил председатель Общественного совета, главный редактор агентства «Интерфакс-Юг» Андрей Пономарев, продолживший полномочия председателя Общественного совета решением его участников на текущий год. Далее был утвержден План основных мероприятий Общественного совета при Управлении на 2021 год.

Информативно общественному совету были предоставлены доклады "О взаимодействии Управления с профессиональными участниками рынка недвижимости при предоставлении услуг Росреестра" и порядок исполнения судебных актов о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в разрезе новелл Федерального закона от 30.04.2021 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Ростовской области

Татьяна Фатеева

8-938-169-55-69

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.ru

В ДОНСКОМ УПРАВЛЕНИИ РОСРЕЕСТРА РАБОТАЕТ ОПЕРАТИВНЫЙ ШТАБ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Оперативный штаб создан с целью выявления неэффективно используемых земельных участков и территорий, из которых могут быть образованы новые земельные участки, в пределах и непосредственной близости от населенных пунктов, имеющих потенциал развития жилищного строительства на территории Ростовской области. Также целью работы оперативного штаба является сбор информации по таким земельным участкам и территориям, анализ полученных сведений для подготовки предложений по вовлечению участков под жилищное строительство.

Информация о выявленных земельных участках и территориях, являющихся перспективными для вовлечения их под жилищное строительство в Ростовской области передана региональным Управлением в Росреестр. Актуализация переданных в Росреестр форм отчетности осуществляется Управлением Росреестра по Ростовской области ежемесячно.

Напомним, что Росреестр по поручению председателя Правительства Михаила Мишустина провел анализ эффективности использования земель по всей России. По результатам работы в 2020 году выявлено порядка 5,7 тыс. земельных участков и территорий, площадь которых более 100 тыс. га, для дальнейшего вовлечения в оборот.

В 2021 году Росреестр приступил к тестированию технологии по отображению земель, пригодных для жилищного строительства, на публичной кадастровой карте.

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Ростовской области

Татьяна Фатеева

8-938-169-55-69

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.ru