banner pos-business
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Категории

Правила пожарной безопасности при нахождении в  лестных массивах

Существует  несколько разновидностей пожаров, это лесной (низовой, верховой) и торфяной.

Низовой пожар чаще всего возникает в  лиственных лесах, при этом высота пламени может дойти до 2 м, скорость распространения не превышает 1,5 км/ч.

Верховой  пожар чаще случается в хвойных  лесах, скорость его распространения в безветренную погоду достигает 3-4 км/ч, а в ветреную 25-30 км/ч и более.

В большинстве случаев лесные пожары возникают из-за людской небрежности (преступной халатности), это около 98% от всех природных пожаров, причины этому: не затушенный костер, брошенный окурок,  неисправный глушитель транспортного средства, брошенная на природе стеклянная посуда, тлеющий патронный пыж, неконтролируемый отжиг прошлогодней травы и другое.

Наиболее  пожароопасными периодами  являются середина и  конец весны - когда  почва покрыта  сухой травой и  листвой,  летом  и в начале осени  при жаркой погоде и отсутствии осадков более недели.

Если  Вы оказались вблизи очага пожара в лесу и у Вас нет возможности локализовать пожар, то надо предупредить находящихся вблизи людей о необходимости выхода из опасной зоны. Выходить надо быстро перпендикулярно к направлению движения огня. Если невозможно уйти от пожара, то войдите в водоем или лягте на землю, накрывшись мокрой одеждой. При сильной задымленности дышать лучше возле земли, при этом рот и нос прикройте любой тканью сложенной в несколько слоев.

В настоящее время много отдыхающих выезжает на природу. Для предотвращения возможного возникновения пожара, необходимо знать и соблюдать следующее: не разводить костры в хвойных молодняках, в местах с наличием сухой травы, на участках леса подвергшихся ветровалу, бурелому, на лесосеках неочищенных от порубочных остатков.

Разводить костер нужно на открытых, специально оборудованных местах, окружив его минерализованной полосой не менее 0,5 м. По истечении необходимости костер залить водой или засыпать землей.

Не  бросайте горящие спички и окурки, не курите и не пользуйтесь открытым огнем вблизи легковоспламеняющихся жидкостей и материалов. Посещение лесов с введением особого противопожарного режима – категорически запрещается, до его отмены.

Заметив начинающийся пожар в лесу, немедленно сообщите в администрацию сельского округа, лесничество.

Помните, что от Ваших действий по предотвращению пожаров зависит не только наша природа и фауна, но и безопасность людей, их здоровье и жизнь!

В случае пожара немедленно сообщайте по телефону «112» и «01»

Порядок действий при срочной эвакуации школы при возникновении ЧС

Эвакуация производится через ближайший и (или) наиболее защищенный от опасных факторов эвакуационный выход. Последовательность действий персонала и учащихся школы разбита на 5 этапов:

1) Тревога (включение звуковой сигнализации);

2) Сообщение в службу 112, вызов пожарной охраны, МЧС, скорой медицинской помощи, полиции;

3) Эвакуация школы;

4) Сбор всего состава школы в отведенном месте;

5) Перекличка.

  1. Тревога.

Любой человек, ученик или работник школы, при обнаружении ЧС должен без колебаний поднять тревогу. Оповещение о тревоге (пожарной или ЧС) - звуковое текстовое оповещение /звуковой сигнал - в любой части здания должно служить сигналом для полной эвакуации из здания школы.

  1. Вызов пожарной охраны.

О любом возникновении пожара (даже самого небольшого), при возникновении ЧС нужно немедленно сообщить в службу МЧС по телефону 01 или 112 (для мобильных телефонов). Дублирование вызова службы МЧС осуществляет дежурный администратор или классный руководитель, который должен доложить директору школы о том, что служба МЧС вызвана.

  1. Эвакуация школы.

 В случае подачи сигнала – учитель, находящийся в классе (ведущий урок), несет ответственность за учеников этого класса. Если сигнал прозвучал на перемене, то ответственность за эвакуацию учащихся из школы несет учитель, у которого будет урок по расписанию. Свободные от занятий преподаватели и учителя, а также незадействованные в освобождении выходов из школы технические работники школы, быстро направляются к кабинету директора школы для получения указаний об организации экстренной эвакуации. При невозможности забрать верхнюю одежду из гардероба, учащиеся эвакуируются из школы без верхней одежды.

Порядок действий учителя при эвакуации:

Ø Не поддаваться панике самому и успокоить детей.

Ø Потребовать от учащихся полной тишины в классе. Ø Открыть двери учебного кабинета, выйти в коридор, не теряя из виду учащихся, уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация учащихся. Определить в какую сторону двигаться (в соответствии с планом эвакуации)

Ø Спокойным голосом объявить учащимся об эвакуации, о цели и порядке построения, дать твердые указания на дальнейшие действия: портфели и личные вещи оставить на месте, напомнить о строгости соблюдения строя при движении по школе.

Ø Если выход из класса безопасен - построить учащихся в колонну по 2 человека перед дверным проемом учебного кабинета. В конце колонны поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым. Ø Убедившись что в колонне находятся все учащиеся класса, закрыть двери кабинета (не на ключ!)

Ø Обязательно взять с собой классный журнал, медицинскую аптечку, средства индивидуальной защиты. Ø Начать движение ускоренным шагом по школе, к ближайшему, наиболее безопасному выходу из здания. Ø Учитель следует впереди класса с классным журналом, поддерживая спокойствие и дисциплину.

Ø Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе, не бежать толпой и организованно спускаться только с одной стороны лестницы, оставляя другую для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга.

Примечание (1) - все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалете, коридоре и т.п.), должны немедленно вернуться в класс или присоединиться к любому классу, начавшему экстренную эвакуацию. Покинув здание школы, обязательно присоединиться к своему классу на безопасной площадке.

При задымлении :

Ø Построить учащихся цепочкой по одному перед дверным проемом учебного кабинета.

Ø Выдать учащимся средства индивидуальной защиты (марлевые повязки), предварительно смочив их водой, для защиты органов дыхания. Для обеспечения полного контроля за эвакуацией учащимся необходимо взяться за общую веревку, зафиксировав ее петлей на запястье руки.

Ø В начале цепочки поставить самого рослого и физически здорового мальчика.

Ø Убедившись что в цепочке находятся все учащиеся класса, закрыть двери кабинета (не на ключ!).

Ø Обязательно взять с собой классный журнал, медицинскую аптечку, средства индивидуальной защиты.

Ø Начать движение ускоренным шагом по школе к ближайшему, наиболее безопасному выходу из здания. Учитель покидает класс последним и замыкает цепочку.

Примечание (2) – Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна.

Особенности эвакуации в зимнее время:

В холодное время и зимой надеть верхнюю одежду, а при сильном задымлении взять одежду с собой. Если эвакуация экстренная - покинуть помещение без верхней одежды и укрыться в подъездах близлежащих домов. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику. Учитель, ответственный за эвакуацию детей, убедившись, что все учащиеся эвакуированы, составляет строевую записку и обеспечивает оповещение директора школы об эвакуации класса.

  1. Сбор всего состава школы в отведенном месте.

Покинувшие здание классы прибывают на асфальтированную площадку школьного двора. Начальное место построения зависит от места выхода – центрального или запасного, а также от очередности эвакуации. Учитель неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися и выполняет следующие действия:

Ø определяют место построения класса в три шеренги, проверяют наличие учащихся (в случае отсутствия кого-либо из учащихся немедленно доложить об этом);

Ø оформляют строевую записку.

  1. Перекличка.

Учитель докладывает директору школы о наличии и количестве в строю эвакуируемых учащихся по строевой записке.

Отдел ГО и ЧС, ЕДДС

Администрации Цимлянского района