Перечень информационных ресурсов и услуг, предоставляемых гражданам и организациям отделом ЗАГС

        Отдел ЗАГС администрации Азовского района Ростовской области осуществляет государственную регистрацию актов гражданского состояния  о рождении, заключении брака, установлении отцовства, усыновлении, расторжении брака, перемены имени, смерти.
        В удостоверение факта  государственной регистрации отделами ЗАГС выдаются свидетельства (ст. 8 ФЗ «Об актах гражданского состояния» (в редакции  от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ), далее – Закона).
       В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния отдел записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр актовой записи, выдает повторное свидетельство (ст. 9 Закона).
       Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния  выдается:
- лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
- родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
- родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;
- иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.


     Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:
- родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;
- лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, свидетельство о заключении брака.
     По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.
     Лицу, обратившемуся в орган ЗАГС лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в день обращения.
     В случае, если лицо обращается в орган записи актов гражданского состояния с запросом в письменной форме, повторное свидетельство высылается в отдел ЗАГС по месту жительства заявителя.

     В соответствии со ст.12 Закона "Неразглашение сведений, ставших известными работнику органа записи актов гражданского состояния в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния:"
1. Сведения, ставшие известными работнику органа записи актов гражданского состояния в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
2. Руководитель органа записи актов гражданского состояния сообщает в орган социальной защиты населения, налоговый орган, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, орган Пенсионного фонда Российской Федерации и орган Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведения о государственной регистрации смерти. (в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 46-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ)
3. Руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 25.10.2001 N 138-ФЗ)